Оказывается, "Союзы" из Самары везут литерными составами... в Питер, на станцию Новый Порт. Поделенными на возимые габаритные блоки. Потом их в нашем порту (напротив Канонерки) перегружают в специально построенные для этого процесса суда, куда входят сразу по две разобранных ракеты. И потом уж они путешествуют через Балтику и Атлантику, и (через 11-15 дней) достигают Гвианы.
Думаю, многим будет интересно посмотреть, как ракеты перегружают в Питере и затем трейлерами "пакуют" в чрево специальных судов.
1. Специальное судно для перевозки разобранных ракет (входит два "Союза" зараз).
[...] Как рассказал Дмитрий Баранов, заместитель гендиректора самарского ЦСКБ Прогресс, которое занимается производством ракет «Союз», на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители «Союз» доставляются поблочно по железной дороге в переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых».
«В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема была изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, устанавливаются не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделали путь в 1500 километров от Самары до Санкт-Петербурга» - сказал Баранов.
По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыковывают от платформы и устанавливают на специальные прицепы, разработаные европейскими специалистами. После чего тягачами прицепы перемещаются в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.
[...] Кроме блоков ракет, в судна будут загружаться разгонные блоки «Фрегат», которые производятся в Москве на НПО имени Лавочкина, а также контейнеры с керосином для заправки «Союзов» и бронированные емкости с компонентами токсичного топлива для разгонного блока «Фрегат».
«Одна ракета занимает 10 контейнеров, столько же грузится емкостей с керосином, а также в трюме размещается до пяти контейнеров со спецоборудованием», - уточнил замглавы ЦСКБ Прогресс. Он добавил, что паромы с российскими ракетами идут в порт города Куру, рядом с которым находится космодром, через французский порт Гавр. Расстояние в 8 тысяч 110 километров через Атлантику судно преодолевает за 11 или 15 дней в зависимости от выбранного маршрута.
[отседова]
2. Ракетные блоки у терминала Первой Стивидорной компании (морской порт С-Петербурга).
3. Вот так выглядит автотрейлер, с помощью которого потом блоки грузят внутрь судна.
4. Погрузка модулей в чрево корабля с помощью автотрейлера.
Полностью пост с фотографиями и рассказом о логистике доставки ракет.
Journal information