Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Упаковка "Союзов" в корабли для доставки в Гвиану

Вот всегда говорил, что у меня самые лучшие комментаторы и читатели. Если вычесть пяток троллей (которые, впрочем, порой тоже расцвечивают своими пируэтами аквариум), то остальные часто пишут интересные и полезные дополнения. Только я написал пост с вопросом про запуск "Союза" с французского космодрома, как добрый человек alex_129 навёл на шикарные ссылочки про логистику доставки космического корабля из Самары в Гвиану.

Оказывается, "Союзы" из Самары везут литерными составами... в Питер, на станцию Новый Порт. Поделенными на возимые габаритные блоки. Потом их в нашем порту (напротив Канонерки) перегружают в специально построенные для этого процесса суда, куда входят сразу по две разобранных ракеты. И потом уж они путешествуют через Балтику и Атлантику, и (через 11-15 дней) достигают Гвианы.

Думаю, многим будет интересно посмотреть, как ракеты перегружают в Питере и затем трейлерами "пакуют" в чрево специальных судов.


1. Специальное судно для перевозки разобранных ракет (входит два "Союза" зараз).


[...] Как рассказал Дмитрий Баранов, заместитель гендиректора самарского ЦСКБ Прогресс, которое занимается производством ракет «Союз», на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители «Союз» доставляются поблочно по железной дороге в переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых».

«В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема была изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, устанавливаются не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделали путь в 1500 километров от Самары до Санкт-Петербурга» - сказал Баранов.

По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыковывают от платформы и устанавливают на специальные прицепы, разработаные европейскими специалистами. После чего тягачами прицепы перемещаются в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.

[...] Кроме блоков ракет, в судна будут загружаться разгонные блоки «Фрегат», которые производятся в Москве на НПО имени Лавочкина, а также контейнеры с керосином для заправки «Союзов» и бронированные емкости с компонентами токсичного топлива для разгонного блока «Фрегат».

«Одна ракета занимает 10 контейнеров, столько же грузится емкостей с керосином, а также в трюме размещается до пяти контейнеров со спецоборудованием», - уточнил замглавы ЦСКБ Прогресс. Он добавил, что паромы с российскими ракетами идут в порт города Куру, рядом с которым находится космодром, через французский порт Гавр. Расстояние в 8 тысяч 110 километров через Атлантику судно преодолевает за 11 или 15 дней в зависимости от выбранного маршрута.

[отседова]

2. Ракетные блоки у терминала Первой Стивидорной компании (морской порт С-Петербурга).


3. Вот так выглядит автотрейлер, с помощью которого потом блоки грузят внутрь судна.


4. Погрузка модулей в чрево корабля с помощью автотрейлера.


Полностью пост с фотографиями и рассказом о логистике доставки ракет.
Tags: Питер, жж, флот, хай-тек
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →