Чуть-чуть походим по станции Лаппеенранта и тамошнему вокзальчику. Единственно, без подвижного состава (ходят редко, и вообще там довольно малолюдно).
Вокзал тут простенький, но функциональный
Сперва посмотрим на станционные виды.
2. Это - направление на Иматру и Йоэнсу, на северо-восток. Линия идёт вдоль границы, загибаясь на север после Иматры.
3. Стойка с вокзальным информационным табло. По-моему, решено очень чётко и оптимально. Цвета хорошо воспринимаемы и днём и ночью. Никаких рюшечек, шрифты предельно просты и различимы издалека. Поезд этот только что ушёл, а следующего я ждать не стал, у меня было на походы не так много времени - ушёл в город. На заднем плане - вид в сторону Коуволы и Хельсинки, а в 2 км от Лаппы - отворот на Бусловскую-Выборг. Кстати, я бы с удовольствием в Лаппу катался электричкой, если бы такая была. Чем мучиться на границе в машине с непредсказуемым временем.
4. Непривычное для России зрелище - 2-осные лёгкие грузовые вагоны. Трафик грузовой тут мизерный, в десятки раз меньше российского на линиях средней нагрузки. С Транссибом и вообще сравнивать нельзя, там он примерно в 100-150 раз интенсивней.
5. Плакаты VR, висящие в разных местах станции, обыгрывают тему Главного вокзала Хельсинки с его ребятами с шарами. Я вам столичный вокзал ранее неоднократно показывал, кто читает блог давно - видели.
6. Общий вид лаппеенрантского вокзала. Он, конечно, немудряще сараевидный, однако внутри - вполне уютный. Давайте зайдём.
7. Вид изнутри. За дверью - кассы.
8. В другом отделении вокзала - маленькая питательная точка. Там всё самое простое - фаст-фуд, кофе, соки, жувачьки и т.п. И очень малолюдно. Думаю, для VR такие вокзалы на периферии страны - убыточны, и содержатся за счёт мощных направлений типа столичного узла, или из столицы в Турку и Тампере. Правильная политика, позволяющая содержать инфраструктуру в отдалённых местах. Ориентация на сиюминутную "эффективность" быстро убила бы все "невыгодные", но важные для целостности страны направления. Хорошо, что тут не правят бал господа, подобные нашим "эффективным либеральным реформаторам".
9. Вид на вокзал с привокзальной площади.
10. Несмотря на 30 октября, ещё "золотая осень". В этом году - довольно долгая.
11. Вокруг станции море кустов с вот такой ягодой.
12. Стоянка великов на привокзальной площади.
А вот поездов - не сложилось дождаться. Они тут нечасто ходят; когда подъезжали - очередной уходил, а когда вернулся - тоже ничего не застал.
Так что пусть будет хотя бы "просто" станция.
Journal information