Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Станция Лаппеенранта

Небольшая зарисовочка с финских железных дорог.
Чуть-чуть походим по станции Лаппеенранта и тамошнему вокзальчику. Единственно, без подвижного состава (ходят редко, и вообще там довольно малолюдно).

Вокзал тут простенький, но функциональный


Сперва посмотрим на станционные виды.

2. Это - направление на Иматру и Йоэнсу, на северо-восток. Линия идёт вдоль границы, загибаясь на север после Иматры.


3. Стойка с вокзальным информационным табло. По-моему, решено очень чётко и оптимально. Цвета хорошо воспринимаемы и днём и ночью. Никаких рюшечек, шрифты предельно просты и различимы издалека. Поезд этот только что ушёл, а следующего я ждать не стал, у меня было на походы не так много времени - ушёл в город. На заднем плане - вид в сторону Коуволы и Хельсинки, а в 2 км от Лаппы - отворот на Бусловскую-Выборг. Кстати, я бы с удовольствием в Лаппу катался электричкой, если бы такая была. Чем мучиться на границе в машине с непредсказуемым временем.


4. Непривычное для России зрелище - 2-осные лёгкие грузовые вагоны. Трафик грузовой тут мизерный, в десятки раз меньше российского на линиях средней нагрузки. С Транссибом и вообще сравнивать нельзя, там он примерно в 100-150 раз интенсивней.


5. Плакаты VR, висящие в разных местах станции, обыгрывают тему Главного вокзала Хельсинки с его ребятами с шарами. Я вам столичный вокзал ранее неоднократно показывал, кто читает блог давно - видели.


6. Общий вид лаппеенрантского вокзала. Он, конечно, немудряще сараевидный, однако внутри - вполне уютный. Давайте зайдём.


7. Вид изнутри. За дверью - кассы.


8. В другом отделении вокзала - маленькая питательная точка. Там всё самое простое - фаст-фуд, кофе, соки, жувачьки и т.п. И очень малолюдно. Думаю, для VR такие вокзалы на периферии страны - убыточны, и содержатся за счёт мощных направлений типа столичного узла, или из столицы в Турку и Тампере. Правильная политика, позволяющая содержать инфраструктуру в отдалённых местах. Ориентация на сиюминутную "эффективность" быстро убила бы все "невыгодные", но важные для целостности страны направления. Хорошо, что тут не правят бал господа, подобные нашим "эффективным либеральным реформаторам".


9. Вид на вокзал с привокзальной площади.


10. Несмотря на 30 октября, ещё "золотая осень". В этом году - довольно долгая.


11. Вокруг станции море кустов с вот такой ягодой.


12. Стоянка великов на привокзальной площади.


А вот поездов - не сложилось дождаться. Они тут нечасто ходят; когда подъезжали - очередной уходил, а когда вернулся - тоже ничего не застал.
Так что пусть будет хотя бы "просто" станция.
Tags: Лаппеенранта, Финляндия, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →