Мне оттуда понравились два флотокотофото. Вот первый, с австралийского крейсера Encounter:
А вот второе шикарное фото: август 1941 года, на борту "Принс оф Уэлс", старина Черчилль гладит корабельного кота.
Рузвельт находился на борту тяжелого крейсера "Аугуста" и два корабля встретились в заливе Пласентия, Ньюфаундленд. Когда Черчилль, в сопровождении пяти охранников, был готов сойти с борта "Принц оф Уэльс", прямо перед трапом к нему приблизился корабельный кот, который по-видимому решил пожелать премьер-министру удачи или сам захотел погулять по американскому кораблю. Этот поступок кота вызвал улыбки на лице всех моряков, от старших офицеров до рядовых матросов, на обоих кораблях, предваряя начало серьезных переговоров.
[...] Корабельный кот быстро получил другую кличку - Черчилль
PS. И вот, кстати, что интересно. Почему-то на военных кораблях талисманы - коты, а на рыболовецких - собачки (небольшие).
В этой связи мне вспоминается Камчатка: отчим ходил на разных типах рыболовов (СТ, СРТМ, СРТ, РС), и там почти на каждом были корабельные собачки-любимицы. Кстати, они часто были довольно вредные: только ещё подымаешься, по сходням, а они уже тут как тут и тебя облаивают, т.к. ты чужой, не с экипажа.
Другой случай: когда меня осенью 1989-го призвали на первые сборы начфинов, они проходили на базе 1-й флотилии. Каждый день я ни свет ни заря подымался и ехал в Завойко, двумя автобусами, туда пилить от 8 км было дофига. А на территории базы стояла только что пришедшая "Червона Украина", совсем ещё новехонькая. И на ней начмедом был мой карифан, каптри Вася Чернышев. В какой-то день он повёл меня на крейсер, в свои владения где-то в чреве корабля - показать, что можно и выпить немного шила за обмыв его новой должности. Ну так вот, спускаемся мы с ним вниз по трапу, а мне навстречу, по нижней палубе, идёт... этакий вальяжный, серый в полосочку, кот! :-)
Journal information