Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.2: от привокзальной пл. к Колчаку

До сих пор в серии "Транссиб-120" я делал тематические посты, не связанные между собой хронологически - о Владивостоке, Слюдянке, Иркутске, Кругобайкалке. Теперь пришла пора сделать подробное описание железнодорожной поездки от Иркутска до Петербурга на поезде №9 "Байкал". Краткое описание её сделано мной ранее, а в данной серии мы осмотрим реалии транссибирского поезда, станции и вокзалы значительно подробней. Тут же будет и часть про железнодорожные подстаканники, о которой меня многие спрашивают.
* * *
Но, прежде чем мы займём своё место в вагоне поезда, и помчимся на запад, сперва прогуляемся по Иркутскому вокзалу - как эпилог к описанию. Начнём с адмирала Колчака, коему тут посвящена проникновенная мемориальная доска внутри здания. На ней скрупулезно отмечены все реперные точки, когда Александр Васильич тут бывал проездом или останавливался - прямо как раньше это делали с поездками Ленина. Обратите внимание, что франко-чешские "союзники" на доске взяты в кавычки - как вовсе не союзники, а расчётливые предатели и гады, выдавшие адмирала сибирским большевикам и эсерам. А вообще, странные дела происходят на необъятном Транссибе: в Иркутске "союзников" берут в кавычки, в т.ч. и чехов, а в Челябинске - им же в это же время ставят памятник.

Мемориальная доска Колчаку на Иркутском вокзале


2. Прошлый поход по завокзальному Иркутску закончился поблизости. Теперь мы спускаемся, переходим дорогу и приближаемся к подъезду №1 вокзала. Тут очень чисто. Вся привокзальная территория уложена мелкой плиткой, по модным современным веяниям, а вдоль дороги установлены щегольские фонари, "под старину". Вечером выглядит очень стильно, когда фонарики светятся.


3. Реконструированный вокзал (1898 года постройки) выглядит довольно красиво. Фасад его очень длинный, тут обозревается едва ли его треть.


4. Рядом находится какое-то служебное здание - скорей всего, тоже дореволюционное.


5. Ну а мы заходим в 1-й подьезд, дабы проникнуть внутрь.


6. Внутри интерьеры 1-го зала оформлены в светло-синем, тяготеющем к "цвету морской волны".


7. Весьма вычурно и не очень функционально оформлены вывески наружу.


8. Оглядываем зал кругом и в его углу видим прикреплённую к стене мемориальную доску. Нам - туда.


9. Вот тут-то Колчак и заменил Ленина :-)


10. За красивыми арками - кассы суточной продажи билетов.


11. Ну а наш путь далее лежит вдоль длинного фасада вокзала. Пойдём не спеша и осмотрим все залы - их тут много, и они все разные.


Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание.
2. От привокзальной площади к Колчаку.
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи.
4. Вагон "Байкала": осмотр и ужин.
5. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Иркутск, Российская Империя, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →