Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.4: Иркутск - Зима

После большой прогулки по Иркутскому вокзалу немного посмотрим станцию - и на поезд, отправляемся в далёкий путь на запад. В этой же части рассмотрим питательные сущности, а также наш вагон. Ну и доедем до станции Зима, после которой можно и на боковую :)

Ст. Усолье-Сибирское через мокрое вагонное стекло


2. Для начала немного осмотрим саму станцию, направляясь на платформу не тоннелем, а через служебный проход в западной горловине. Впереди слева видны дореволюционные конструкции времён исторической Сибирской дороги - видимо, деповские.


3. Вид на западную горловину. Нам - как раз туда. Впереди виден путепровод, который ведёт на старый ангарский мост.


4. У 2-й платформы стоит белорусский поезд сообщением Иркутск - Минск. Отличить легко - он синий.


5. Бросим прощальный ретроспективный взгляд на иркутский вокзал, подробно осмотренный в предыдущей части, и пойдём дальше.


6. Далеко не все пассажиры подозревают, что станция Иркутск-Пасс. обращена другой стороной прямо к Ангаре и отделена от реки только широкой асфальтированной полосой. Вид на старый ангарский мост (если ехать по нему на трамвае от вокзала, приезжаешь в самый центр). Исторический губернский Иркутск целиком находится на той стороне Ангары.


7. Река о-о-очень холодная (вытекает-то из Байкала!), но сибирский народ всё равно купается :-)


8. Вид на восточную часть: вдалеке виден новый ангарский мост, введённый в строй совсем недавно.


9. За набережной - широкая полоса асфальта, и начинаются станционные пути. На самом ближнем к Ангаре пути стоит медицинский поезд "Фёдор Углов". Представляет собой поликлинику и диагностический центр с разными профилями обследования на колёсах. Европейцу, живущему в стеснённых пространствах, наличие такого поезда может показаться диким, но в огромной Сибири у него очень даже есть применяемость - он охватывает самые отдалённые станции, имея на борту разную технику, вплоть до томографа, бригаду медперсонала и "узких" врачей, которых просто нет в дальних весях.


10. Ну что ж... возвращаемся от Ангары на наш путь, где стоит "Байкал".


11. Состав сейчас уже не цельный образом, а сборный - как видите, часть вагонов в фирменном поезде перекрашена в стандартную для РЖД расцветку. Вот этой тенденции я не вполне понимаю: как по мне, так фирменный поезд - лицо региона - должен сохранять свой образ, а не превращаться в безликий и стандартный пассажирский. Не знаю уж, сколько ещё продержатся синие "байкаловские" вагоны.


12. Вообще, скорому поезду "Байкал" (Иркутск - Москва) - "девятке" - уже почти 50 лет, он 1964 года рождения. Это стаж. Был он за эти годы разным, меняя образ, а в прошлом году поменял и конечную станцию - вместо Москвы стал Санкт-Петербург.
Вот ранний образ, с "фирменной" табличкой:


13. Этот - несколько позже, с простой табличкой без изыска, начало 1970-х.


14. Постсоветский образ (1999 г.). К сожалению, позднесоветский классический образ "с чайками" быстро не нашёл.


15. Захожу в вагон, вот моё купе. Народу с Иркутска садится немного, примерно 40% вагона. У меня нет пока никаких соседей.


16. Оформление полочек: покрывала с фирменными знаками "Байкала".


17. Сам вагон выдержан в красных тонах, что для меня очень непривычно: в прошлый раз, когда я пользовался "Байкалом", 12 лет назад, он был светлым, с голубыми оттенками.


18. Вагоны новые, тверские (на фирменные поезда ставятся только новые). Кондиционированные, но с точки зрения дальнего путешественника имеют колоссальный минус: окна не открываются, снимать нельзя, смотреть без стекла нельзя. Они чуть-чуть приоткрываются, и всё (см. на фото). Даже камеру не просунуть.


19. Ладно, пока суть да дело, изучаю расписание. Отправление - 20-10 местного, где-то за Черемхово уже и стемнеет.


20. В назначенное время поезд мягко трогается. Проезжаем скучные индустриальные ебеня между Иркутском и Ангарском. После ангарских "факелов" (огромного нефтекомбината с северной части, по ходу поезда) будет повеселей.


21. Приходит проводница, приносит бельё и разные комплекты (у меня вагон "с услугами") - разовые тапочки, прессу, воду, печенье, гигиенические принадлежности. Вот это, в пакете - бельё. Кстати, я всё думал, почему же во времена СССР не пришли к пакетной раздаче белья: ведь так гораздо удобней, быстрей, да и с "китайкой" бороться в сто раз проще.


22. А здесь - гигиена (зубная паста, щётка, расчёска и прочий такой мелкий инвентарь). Дизайнеры изобразили на пакете некий скоростной поезд.


23. Потом снова пришла проводница и принесла "книжку" с меню. Дело в том, что в фирменных поездах есть вагоны "с питанием" (включаемые в стоимость билета) и без. Можно в кассе заранее оплатить питание, которое показывается в билете надпечаткой, вот так: У2 или У7. Это означает, что к билету прилагается 2 питания или 7 питаний. У меня (на 90 часов пути) было У7.
Выбора по питанию для пассажира немного, но он есть: 3 вида стандартного меню, вегетарианское и детское, где тоже 3 подвида заказа. Вот тут представлено стандартное меню - как видите, первое поменять нельзя (вагон-ресторан варит только два вида - стандартное и вегетарианское), второе - можно выбрать из 3-х вариантов, остальное - неизменно. Проводница приходит примерно за 2 часа до питания и собирает по вагону комплектацию - кто на какое место что заказал. Я заказал на первый раз свинину.


24. Посколько в "Байкале" передвигается довольно много иностранцев, то появился и английский - все меню дублируются им на другой стороне ламинированного листа. В частности, через 2 купе от меня в моём вагоне ехали англичане, а в последнем купе - поляки.


25. А это - детский рацион. Его есть 3 подвида ("цикла"). Английский впечатали прямо тут, подстрочником.


26. Ну, и для комплекта - вегетарианское меню. Я его не заказал ни разу, а сейчас жалею - надо было и его таки протестировать, а не только стандартное. В целом, система очень удобна - не надо тащиться в вагон-ресторан, всё принесут сами, со всем аксессуаром (вода, ложки-вилки, салфетки и проч.). Как я уже говорил в кратком обзоре, стоит это дело за 1 шт. 320 руб., если покупать "прицепом" к билету в кассе или по Интернету.


27. Пока я выбирал себе ужин, и снимал менюшки, проехали Ангарск.


28. Закуток с прессой и две розетки рядом.


29. Предоставленную мне прессу я бегло изучил, задержавшись лишь на журнальчеге с матёрым человечищем (СВ-Экспресс, что ли). Из газет - Гудок, жёлтая Комсомолка-неделя, АиФ - видимо, для среднего пассажира прокатывает.


30. После Ангарска погода стала портиться, а потом и пошёл дождь. В Усолье-Сибирском (см. на фото, старый вокзал) в купе ко мне подсели соседи - женщина лет 40-45 с дочкой примерно 15. Ехали до Новосибирска.


31. Постепенно стемнело, а около 10 вечера принесли и ужин. Горячий, сытный и и вполне себе вкусный. Больше всего удивил суп в керамическом горшочке, вот горшочка я тут точно не ждал. Хлеб принесли завернутым в плёнку, а также свиной шницель в прозрачном лотке. Крышка у горшочка тоже была задраена плёнкой, для сохранения горячести. В целом, очень даже неплохо - т.к. у меня к вагонам-ресторанам есть давнее предубеждение и обычно я питание беру с собой.


32. Суп. Явно свежесваренный вечером, не разогретый микроволновкой из готового. Прямо скажем, хлебал с удовольствием.


33. И шницель с картошкой. На крышке пишут название места и номер вагона. Кондово, конечно, но зато порция хорошая. И горячее. Кусок мяса - нормальный по размеру, не кошачий. Доедая второе, я по контрасту вспомнил сиротский аэрофлотовский обед - красивенький, но маленький, почти остываший и по вкусу резиновый. И ведь есть целые сообщества "гурманов" авиажратвы! Они ещё и коллекционируют фотографии тех подносиков, меряются авиажоропиписками... странные люди...


В общем, первая еда из семи на мой длинный путь меня очень даже устроила. И конечно, удобно, что не надо жратву с собой везти.

34. После полуночи прибыли на станцию Зима, стоянка - полчаса, но я до отвала наелся, выпил коньяку из фляги и выходить снимать поленился - утро вечера мудренее...


Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание.
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи.
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин.
5. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Иркутск, Транссиб, Транссиб-120, железные дороги, реалии торговли
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →