Станция Мариинск - электрический водораздел главного хода Транссиба
2. Это ещё Красноярье: алюминиевый Ачинск, арена самых ожесточённых коммерческих войн начала 90-х, когда растаскивалось бывшее общественное достояние экс-СССР.
3. Водонапорная башня в Ачинске, наследие Сибирской дороги.
4. Река Чулым близ Ачинска.
5. Станция Боготол, в 70 км от Ачинска. Надстроенное в советское время царское депо Сибирской дороги (обратите внимание на "рёбра" 1-го этажа).
6. Вокзал Боготол. Тут стояли всего 4 минуты, так что выйти и погулять не удалось.
7. Около семи вечера прибыли на Мариинск - "электрический водораздел" главного хода Транссиба. Стоянка тут долгая, 35 минут, можно погулять по станционным окрестностям.
8. Мариинск тоже неестественно чист, "белорусифицирован", в этом смысле. Всё по линеечке, струночке, покрашено, убрано и т.п. Только на задах торговых павильонов в одном месте я заметил разбросанные ящики, а более - нигде ни соринки. Вообще, мне так и не удалось вывести стойкую закономерность, с чем связана такая разница в чистоте разных городов и станций Транссиба. Почему Омск чистый, а Пермь грязновата? Мариинск аккуратный и цветочный, а Буй - замусоренный и запущенный?
9. Даже скамейки выкрашены в один цвет. Столб - новый, поставлен в промежуток между 2007 и 2011.
10. Насколько я понял, он поставлен в память о строителях Великого Сибирского Пути. Первый деревянный вокзал в Мариинске был построен в 1895, то есть уже 116 лет назад.
11. Паровоз-памятник ("Лебедянка").
12. Разумеется, на тендере паровоза написан проникновенный стих. Это сейчас везде на сибирской части Транссиба - явно централизованная идея.
13. Тут даже есть фонтан! (пусть и предельно простенький)
14. Вокзал со стороны привокзальной площади.
15. На здании вокзала - мемориальная доска.
16. Зайдём внутрь вокзала. Облицовка такая же, как и на Иланской: видимо, это общая фишка станций среднего размера на Красноярской дороге.
17. Интерьер небольшого центрального зала, с внутренней колоннадой. По бокам, в крыльях здания, есть ещё залы, их не снимал.
18. Люстры там интересно оформлены. Совсем по-иному, чем в Иланской.
19. Зайдём на виадук и посмотрим на вокзал и перрон сверху. Обратите внимание, что на перроне созданы цветочные композиции-"прямоугольники". А ещё в 1999-2000 гг. Мариинск был разгильдяйской станцией, и весьма замусоренной.
20. Вид станции на восток, в сторону Владивостока. Туда на 5600 км простирается непрерывный полигон переменного тока. Слева стоит наш "Байкал", ещё левей - минский поезд.
21. Вид на запад, в сторону Москвы. Начала царства тока постоянного.
22. На перроне скамейки уже не красные, а тёмно-жёлтые.
23. Пройдём на зады павильонов и посмотрим торговые реалии. Когда-то Мариинск был станцией "торговых бабушек", но сейчас всю торговлю загнали в стационарные павильоны.
24. Цены и ассортимент местного фаст-фуда.
25. Вот только тут я заметил беспорядок. Кстати, обратите, как решена защита банкомата от дождя :)
26. Ещё, рекламки и цены.
27. Вернёмся к поезду. На всех платформах в трёх местах - ближе к началу, в середине и к концу состава - стоят вот такие кондовые сооружения, для опорожнения вагонов от бытового мусора.
28. На платформах тоже построены торговые павильоны, видимо, в плане избавления от маркет-бабушек.
29. Плакат на перроне. Странно, станция насквозь электровозная, а на плакате - "машка".
30. И на десерт - вид на запад, на основное паровозное депо постройки конца XIX века (сейчас, конечно, оно не паровозное).
Отправляемся дальше!
Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Чай в поезде как часть русского менталитета
9. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]
Продолжение следует.
Journal information