Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Вернулся с берегов Босфора

Вернулся из босфорской бусурманщины. Всем добрый вечер!
На обзоры пока сил нет, просто несколько карточек.

Прибывает бусурманская электричка


2. Первый тематический пост, когда будет - то на тему котофф. В "Бриллиантовой руке" говорили - "Стамбул - город контрастов", однако я бы добавил "...и кошек". В общем, моя картина того, что самый кошачий город Евразии - это Одесса, весьма пошатнулась после поездки. Пожалуй, Стамбул даже несколько покошачей будет.

Кошка на фоне храма св. Ирины

3. Рыбный рынок в Кумкапы. Посетил два рынка этой направленности, тоже напишу пост. Обратите внимание, кстати, что у ребят из рыбной гильдии - строго одинаковые сапоги. Орднунг!


4. Дорогой и любимый Ататюрк в Константинопольской военной академии (класс, где он учился). Все ученики - в фесках, но он - без. А почему? Потому что через 25 лет после окончания академии насильственно отменит традиционную оттоманскую одежду, под страхом уголовного наказания за ношение - как у нас Петр I. Так что поэтому феску на него и не одели.


5. Местный трамвай. Собственно, про транспорт будет традиционный большой рассказ, возможно даже в двух частях (паромы и остальное). Посмотрю по материалу, а на месте я испробовал практически всё, кроме электричек из Хайдарпаши и второго старого трамвая в азиатской части.


6. Отдельно - рассказ про железнодорожности. Они там просто праздник, настоящая песнь ар-нуво. Хорошо, что не успели поразрушать ради говнохайтека, как в Вене, а сейчас уже всё это памятник.


7. Рассмотрим также и городские скайлайны на предмет целостности - как Константинополя, так и Стамбула.

Закат на бухте Золотой Рог

8. Тамошняя торговля - гигантская и для меня напряжная. Впрочем, тоже покажу - немного я там походил, как наблюдатель. Никоша Второй экзамен на трудные и тёмные пейзажи, а также на незаметную сьёмку городских сюжетов путем применения Live View доблестно выдержал - так что я очень доволен, что он у меня есть. Второй оперативной камеры, увы, с собой не было (в ремонте), ультразума кое-где не хватало.


PS. От ф-ленты в ахуе. Поражает почти полное отключение критической картины мира у довольно многих (в обычный период) адекватных юзеров и стойкое наличие сетевого психоза с нагнетанием истерии. Поистине, история нас ничему не учит. Впрочем, про это попозже выскажусь, там и выскажете своё фэээ, а сейчас - отдыхать.
Tags: Константинополь, Турция, архитектура, железные дороги, кошки
Subscribe

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…