А пока - смонтировал из трёх кусков видео проезда на метробусе из Европы в Азию. По тому самому мосту, что первым пересёк пролив Босфор в 1973-м и соединил два континента. Высота моста над Босфором - 64 м, что идентично высоте строящегося владивостокского моста через Золотой Рог и больше чем на 10 м ниже второго Владивостокского, через Босфор Восточный.
Что такое метробус? Подробней я его покажу в посте про городской транспорт Стамбула, а если коротко - это такие большие автобусы-шаттлы (мерседесовского изготовления), которые идут по выделенной полосе парами друг-за-другом, с интервалом около 30 сек, с хорошей скоростью, и соединяют хордой спальные стамбульские районы в Европе и Азии. Получается такой метропоезд из двух физически раздельных автобусов, эквивалентный примерно 3 или 4 вагонам метро. Идут они не по центру, а по плавно выгнутой траектории в 3-5 км от центра - дорога Е-5, опоясывающей этот 11-миллионный мегаполис. Народу в метробусах в будни много, бывает и переполнено.
В общем, тут три части сшиты - а) сьезд со станции метробуса (там новый район, нечто типа аналога московского Сити), б) спуск вниз к мосту, в) собственно проезд из Европы в Азию. Я там повернул ненадолго камеру и в сторону Босфора, так что на 2:02 там на секунду мелькнёт даже и силуэт св. Софии. Водила-турок сперва к моей сьемке отнёсся опасливо, покосился, спросил меня, откуда я; ответил, что из России, так что он расслабился, заулыбался и затем даже старался ехать плавней. Двое ребят впереди (автобус был неплохо заполнен) тоже подвинулись, чтобы у меня обзорность была получше. Так что в целом, народ отнесся к моей сьемке дружелюбно и с пониманием. В самом конце клипа - подьезд к пункту оплаты (мост платный, но метробус пересекает его напроход без остановки).
Всё вместе чуть меньше 4-х минут, включайте HD-качество и вьезжайте вместе со мной в Азию :)
Приятного просмотра!
Journal information