А я перейду к мини-отчету по транспортным средствам, использованных в свежесостоявшейся поездке, а также к показу вокзальных ёлок обеих столиц. В этот раз в оба конца я использовал новые для себя железные рельсовые повозки: на юго-восток - многоостановочный "Сапсан", за 6 часов до наступления Нового Года, а обратно на северо-запад - двойник "Красной Стрелы" с названием "Ленинград-Экспресс" (а возможно, уже "Петербург-Экспресс"). Если привычная мне "Стрелка" уходит в 23.55, то его двойник - в 23.59.
Бусурманская железная повозка на Московском вокзале прекрасного Города-на-Неве
2. Контроль в этот раз носил не формальный характер, как в случае с нижегородским "Сапсаном" летом, и на входе скопилась нехилая очередь: чтобы пройти на платформу, надо было отстоять минут 8-10. Возможно, такой кипиш - перед праздником, потому что летом ни на что не смотрели вообще.
3. На табло - новые лирические надписи, которых раньше не наблюдалось. Видимо, РЖД в лице Дирекции Скоростного Сообщения тоже хочет проявлять креативность.
4. Мои любимые места - со столиками, и по ходу поезда. Их в вагоне всего четыре - 17-е, 21-е и ещё два с другой стороны вагона. Всегда выбираю их по возможности, благо подбираю места через Интернет.
5. Практически до Малой Вишеры местность 31 декабря была абсолютно бесснежна, что несколько даже настораживало необычностью. Интересный год, да.
6. Снег начался от Малой Вишеры и к Окуловке стал вполне укрепившимся. Остановок у этой версии "Сапсана" было аж четыре - Окуловка, Вышний Волочок, Бологое и Тверь. В Твери народ не так уж мало выходил, что наводит на мысль, что и бедные тверичане стали пользоваться этой бусурманской повозкой для столичных хипстеров.
7. А вот после Окуловки стало совсем снежно и по-зимнему. Не то что в бесснежном Питере.
8. В этот раз, к вящему, но приятному удивлению, обнаружил в поезде более-менее устойчивый Wi-Fi - так что поездка с предусмотрительно взятым в дорогу планшетом была весьма приятна, можно было сёрфить Сеть, вот только Ютуб ворочался плоховато. Удивительно, что про введенный вай-фай в эконом-классе ничего не пишут и не упоминают. Я так и вообще про это дело заранее не знал, раньше не было.
9. "Сапсан" прибыл в столицу; до Нового Года - около шести часов.
10. Вокзальная ёлка на Ленинградском вокзале. Со звёздочкой на макушке, как и было заведено в 1936 году (железная дорога - организация крайне консервативная).
11. Московские вокзальщики подвесили под потолком какие-то мегаигрушки непонятного стиля: возможно, Ильич это не одобряет :-)
12. Идём к выходу.
13. А это - ёлка у Ленинградского вокзала. Странноватая, но хотя бы минимальная фантазия, а не мерзкий конус, который уже везде достал. На заднем плане - Ярославский вокзал.
14. Криминальный шалман у Трёх Вокзалов разогнан под корень, и я даже несколько более зауважал Собянина за такое сложное, но нужное решение. Также оттуда вытеснили шахид-такси, сейчас только официальные. Сразу видно, человек с Севера, беспорядка не любит :-)
На заднем плане - огромная и мощная Снегурочка с трехэтажный дом. Почему-то не снял её поближе, ну да ладно.
15. Скоростные повозки - это, конечно, быстро, но мне привычней ночная классика. Обратно решил попробовать изменить любимой "Стрелке" (№2) и попробовал её двойника синего цвета (№4). Выходит в путь за 1 минуту до полуночи.
16. В общем, нормально, но "Стрела" мне больше нравится.
17. А приходят в Питер они с разницей в 4 минуты, около восьми утра. Слева - Красная Стрела, справа - Ленинград-Экспресс. Интересно вот, доберутся ли шаловливые ручки Пассажирской Дирекции РЖД до перекраски легендарных поездов со своим образом в общий корпоративный цвет РЖД? Пока - в своих цветах.
18. Внутри купейного вагона "четвёрки". В "Стреле", конечно, стиль ярче и индивидуальней.
19. На десерт - вокзальная ёлка в Питере, на Московском вокзале. Тоже со звёздочкой!
Остальное - попозже. Спасибо за внимание :-)
Journal information