Из основного отметил два момента - на московских линиях заметно увеличилось число новых метропоездов (видимо, меняют парк), а также на кольцевой была гораздо более адекватная публика. Крайние 3-4 позднелужковских года кольцевая линия меня всегда расстраивала, публикой и вонючей "чистотой", но нынче напротив, произвела благоприятное впечатление. Впрочем, лучше покажу новые вагоны, изнутри, и немного - станции.
Новый метропоезд на "Таганской"
Начнём с внутренности новых метровагонов. Они сдвоенные, с гармошкой, так что можно проходить в соседний.
2. Кольцевая линия, виден проход в другой вагон.
3. Ещё кадр, оттуда же. Публики "неправильного" происхождения и визуального образа было, на удивление, совсем мало.
4. Над дверями в новом метровагоне размещены вот такие схемы линий, где подсвечивается путь состава, миганием. Однако не во всех вагонах это работает - кое-где было выключено.
5. Но есть и ложка дёгтя: схемы просто ужасны, совершенно нечитабельны и наклеены к тому же на стекле, за спинами пассажиров. Честно говоря, за такой конкретный бляпиздец дизайнеров и менеджеров (которые пропустили этот ужас в вагоны) надо пожизненно люстрировать путём запрещения брать мышку и клаву в руки, и трехгодичной профилактикой мытья станций ночами. Я был очень возмущён, увидев их.
6. Станция "Белорусская".
7. Там же. Это я тренируюсь в режиме Live View, прилаживаюсь.
8. А это "Таганская" - прилаживаюсь к правильному ББ. По-моему, получилось вполне объективно. Кстати, впервые обратил внимание на то, что сверху медальонов с воинами, в 8-угольном обрамлении - царский памятник Минину и Пожарскому.
9. И другой медальон там же, с кавалеристами, крупно. Рассмотрите детали - они прекрасны! Большой имперский стиль...
10. Пытаюсь вспомнить, а какая же это станция... вроде, "Марксистская"... если не так - поправьте.
11. "Авиамоторная" - в торце зала. Оказалась очень стильной станцией, раньше тут не был.
12. Она же, но с перспективой центрального зала. Стильная же, правда? 1979 год.
13. Но самый сюрприз меня ждал, когда мы начали подыматься наверх по эскалаторам. Вот такой брутальный вид - я был в полном восторге! Наверное, там какая-то замена элементов, и это не постоянный вид, но выглядит, честно, просто шикарно! :-)
14. Появились "Буфеты метро" (раньше их не видел). Это на станции "Киевская". Хорошо, что оформили не в стиле "хайтек-кич", а поскромнее.
15. Спуск на станцию "Киевская", она мелкого заложения.
16. Станция красивая, но ББ до правильного значения я там в спешке не смог поднастроить. Тоже новый метропоезд, их стало везде много. На табличке хвостового вагона - самая памятная для меня московская станция, "Александровский Сад", я там 22 апреля 2003 года часок посидел в ментовском обезьяннике.
17. На хрущёвской открытой "экономной" линии - Филёвской. Станция "Фили".
18. Пути уходят на запад.
19. Поймать новый метропоезд удалось только в движении. Уже темнело потихоньку, так что он немного размыт.
Journal information