Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Подлодка U-995. Центральный пост и 4-й отсек



Идём по U-995 дальше. Кормовые отсеки (5 и 6) были показаны тут.
Теперь нас ждет 4 отсек (кормовой жилой) и далее центральный пост.
Предупреждаю, фоток в посте много, центральный пост очень насыщен приборами и устройствами. Много приборов не опознано мной точно, если можете расшифровать – пишите.



4-й (кормовой жилой) отсек
Здесь имелись четыре пары коек для унтер-офицеров, камбуз, второй гальюн и вторая электрическая подстанция (первая находилась во втором отсеке).
Под палубным настилом этого отсека находилась вторая группа аккумуляторных баков, несколько баллонов ВВД и топливная цистерна.

Фото 20. После дизельного отсека следует камбуз, очень компактный по размещению.


Фото 21. Второй гальюн.
Примерно 10 первых суток боевого похода он не работал, поскольку был забит продуктами под завязку и начинал использоваться по назначению только тогда, когда продукты расходовались на питание экипажа.


Фото 22. Выход из прочного корпуса (вверху, над камбузом).


Фото 23. Проходим дальше, в жилой отсек унтер-офицерского состава лодки.
Это вид назад на камбуз и далее на дизельный отсек.


Музейная табличка 4-го отсека.


Кличка отсека у подводников: «Потсдамерплац» (оживленная площадь в Берлине, там было пересечение больших транспортных потоков). Отсек связывал центральный пост с камбузом, дизельным и электромоторным отсеками. Как следствие, тут постоянно был шум и беготня туда-сюда.

Фото 24. Койки в 2 яруса, столики, вверху ящики для личных вещей подводников (рундуки).


Фото 25. Вид снизу.


3-й отсек: Центральный пост

Фото 26. Переходим в центральный пост лодки.
Он единственный был защищен от остальных отсеков переходным люком, выдерживавшим давление 10 атм, с обоих сторон. В случае подводной аварии или повреждения служил убежищем.


Здесь были сосредоточены все нити управления кораблем: зенитный и командирский перископы, посты управления горизонтальными и вертикальными рулями, посты управления клапанами вентиляции и кингстонами - вертикальными и горизонтальными. Здесь же находился боевой пост штурмана с соответствующим оборудованием.
Под центральным постом находилась равнопрочная балластная цистерна большого объема (47,7 м3), а по обе стороны от нее — топливные цистерны.

Фото 27. Девайсы над люком. Нуждаются в расшифровке.


Фото 28. Нагромождение устройств в центральном посту.
Белый – компрессор или насос (?).
Нижние устройства с красными вентилями - нуждается в расшифровке.


Фото 29. Устройство от настила до потолка со шкалой с двух сторон (?). Здесь изображен только его фрагмент.


Фото 30. Управление какой-то энергетикой. Нуждается в расшифровке.


Фото 31. Вид с центрального поста назад, в 4-й отсек.


Фото 32. Altas-Echolot. Если гидролокатор (?), то непонятно, что он тут делает, вне боевого поста гидроакустика, который находится во 2-м отсеке.


Фото 33. Переговорное устройство, связь с другими отсеками.


Фото 34. Вот так оно выглядело в действии:
«Внимание! Наполнить балластные цисцерны! Срочное погружение, приближаются эсминцы!»


Фото 35. Боевой пост штурмана.


Фото 36. Боевой пост штурмана, вид от перископа.


Фото 37. Штурвалы управления горизонтальными рулями.
Выше его – прибор, указывающий величину дифферента (красная и черная шкала, всплытие и погружение соответственно). Ещё выше – глубиномер, отградуирован до 240 метров. Еще выше – обороты гребного винта.
Левее – шкала расчета (использование не понял?).


Фото 38. Фрагмент шкалы расчета.


Фото 39. Второй глубиномер с более точной градуировкой от 0 до 25 метров. Ниже – величина дифферента, выше – обороты гребного винта. Эти приборы расположены над вторым штурвалом управления рулями, левее.


Фото 40. Правее штурвалов управления рулями. Нижний девайс - ?.


Фото 41. Перископ (зенитный). Верхний вентиль (черный) - ?.


Фото 42. Вентили управления кингстонами (погружение, всплытие).


Фото 43. Пост сигнализации, тут были выведены лампочки с основных отсеков подлодки.


В боевой рубке над центральным постом размещался боевой пост командира во время торпедной атаки - откидное кресло, вращавшееся вместе с командирским перископом, счетно-решающий прибор управления торпедной стрельбой и репитер гирокомпаса. Тут же находился обер-фельдфебель, рассчитывавший параметры курса торпед.

Фото 44. Выход наверх в боевую рубку (был закрыт, подняться не смог).


Фото 45. Леман-Вилленброк (U-96) за перископом.


Фото 46. Слева – перископ с приводом, правее – трап в боевую рубку.


Фото 47. Зентиный перископ, которым можно было пользоваться прямо из центрального поста.


Фото 48. Вид от штурманского боевого поста.


Фото 49. Выход из центрального поста во 2-й отсек.


PS. Цветные фото – все мои, черно-белые архивные фото прислал vugluckr. Поправки и дополнения принимаются.
Tags: Германия, Киль, подлодки
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments