И почему-то никого из них особо не заинтересовал главный вопрос: а с чего бы это гигантский лайнер, нашпигованный всеми мыслимыми средствами навигационной и судостроительной мысли XXI века, построенный всего 6 лет назад, с экипажем в 1100 человек - и вдруг так позорно навернулся о скалы в хоженом-перехоженом внутреннем Тирренском море, на маршруте в виду берегов и маяков? А, ребята? С чего бы это так? Там же каждая миля изучена ещё лет 500 назад.
Может, с этого вопроса надо начинать? А то когда у русской подлодки на ремонте горит обшивка в доке, то журноламеры дружно делают низкую стойку: "ага! мы говорили! вот варвары-то какие, разгильдяи!". Зато когда гигантский лайнер, ещё одна "гордость Италии", глобально пропорол обшивку и непонятно как потонул в курортном месте, то почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки.
Помните, я не так давно рассказывал вам про катастрофу "Андреа Дориа"? Так вот, снова отличились моряки-итальянцы, снова всё мутно и непонятно. Капитана уже взяли под арест. И снова часть экипажа (в основном обслуживающий персонал - дешёвые для судовладельца филиппинцы и прочие такие ребята) ударными темпами покидала место катастрофы, как крысы - точно так же, как и 55 лет с "Андреа Дориа", когда они прыгали в шлюпки первыми, оттесняя пассажиров, и гребли к уцелевшему "Стокгольму". Всё повторяется, да.
Пятница, 13-е января, в ночь. Costa Concordia тонет в Тирренском море у берега Италии
Давайте-ка посмотрим на сам уникальный лайнер водоизмещением 114,5 тыс.тонн (между прочим, в 2,2 раза крупней "Титаника"!), на его характеристики и на то, куда он в итоге попал. И скан лоции глянем тоже.
Итак, параметры:
-------
Водоизмещение - 114 500 брт
Длина - 290,2 м
Ширина - 35,5 м
Средняя осадка - 8,2 м
Силовая установка 6 x Wärtsilä (финны делали)
Мощность - 75 600 kW
Скорость - 19,6 узла
Экипаж - 1100
Пассажировместимость - 3700
2. Вот так он выглядел на рекламных проспектах до событий 13 января:
3. Снимок покрупней.
4. Вот что про него писали на сайте компании (сделал скрин, на всякий случай). "Уникальный лайнер будущего". Рекламу "Андреа Дориа" не напоминает?
5. А это - описание его шикарных внутренностей. Далее составители справедливо пишут, что "Основное количество пассажиров итальянцы, поэтому праздник вам обеспечен!" (а от себя бы я ещё добавил: и командный состав экипажа тоже они - так что праздник можно устроить где угодно).
6. Смотрим схему, где конкретно он затонул (помечено красным крестиком):
7. Скан лоции с глубинами. Там, дальше, ещё прибрежные скалы.
Красный значок - маяк (видимо, на окончании мола). Сам лайнер затонул на верхнем окончании кружка, обведённого красным.
Как он туда попал? Загадка. Капитан утверждает, что: "...в субботу, 14 января, Скеттино в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал, что "Коста Конкордия" получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах" (отсюда).
Но как так возможно, что у побережья Италии, в оживлённом внутреннем море, которое было изучено мореплавателями ещё 400-500 лет назад, во времена торговой Генуэзской республики, есть "не обозначенные" на картах скалы? Причем это всё произошло на самом "боянном" круизном маршруте, где вообще трафик высокий - из римского аванпорта Чивитавеккья следованием на Специю, Геную и Савону.
Возникает и ещё один резонный вопрос: а как же водонепроницаемые перегородки? Как же все последние достижения судостроения? Такой гигантский корабль, больше 100 тысяч тонн водоизмещения, 4 с гаком тыщи человек на борту - сразу крен, и в воду. И никакие достижения не помогли. Почему он на плаву-то не остался, хотя бы и с креном?
Очень странно. Что думаете на этот счёт?
UPD. Вот очень толковое дополнение от bu33er, с форума Инфофлота:
7а. Лайнер в определённый момент намеренно изменил курс в направлении острова: (хотя захода туда в этом круизе не планировалось).
7б. Затем, гигантский круизник попытался протиснуться в "игольное ушко" между двумя маленькими прибрежными островками, с очень малыми глубинами. Интересно, зачем это было сделано?
* * *
Ну вот, а вчера вечерком смотрю я, в ленте пост u_96 с репортажем "Вестей". Вот с этим:
Затем читаю комменты... и конечно же, по непреложному закону "ссука, не трогай западное, там всё правильно и хорошо!" вижу, что на "нехороший" репортаж (который указал на кое-какие нечистые моменты катастрофы) уже возмущённо мечут молнии дежурные евродрочеры.
8. Вот, например (скриншот):
Я там задал ему вопрос, а как надо сделать репортаж, чтобы было подано правильно? Пока ответа нет.
В общем - полный ахтунг и явное перекособочение мозгов. Впрочем, меня такая реакция не удивляет, у меня в комментах тоже такие деятели пасутся.
На десерт, немного снимков уникального лайнера, лёгшего на прибрежные камни:
9.
10.
11.
12.
Ещё снимочки и фрагмент лоции с глубинами, немного покрупней
Короче, 100-летие потопления "Титаника" западное пассажирское судоходство встречает новыми ударными свершениями. Скоро уже оно, скоро - 15 апреля в 2.20 ночи по гринвичскому времени.
PS. А про "Дориа" перечитайте - много там поучительного, много, несмотря на то, что комментаторы там на меня бушевали, как каталонские быки на корриде.
PPS. Для полноты картины: по поводу реакции консульских работников можно скачать вот этот документ. Ну и после прочтения корректировать выводы.
Journal information