Вот что пишет La Stampa:
...Он бросил свой корабль после того, как посадил его на скалу. Это позорное обвинение для капитана корабля, даже более постыдное, чем обвинение в непреднамеренном убийстве, которое ему вменяется. Именно в этих преступлениях прокурор Гроссето Франческо Верузио обвиняет капитана корабля «Costa Concordia» Франческо Скеттино, что привело его в тюрьму в Гроссето в ожидании допросов в понедельник или во вторник судьями предварительного следствия. Такие же обвинения выдвинуты против первого помощника капитана Чиро Амброзио, но он пока просто находится под следствием.
[...] Поздним вечером новость разносится по Санто Стефано и по острову Джильо. Его жители, в основном рыбаки смотрят на огромный белый корабль с желтой трубой, улегшийся на бок как заснувший старик. Зрелище вызывает скорее единодушную ярость, чем страх. «Это несмываемое позорное пятно для морского флота Италии», - шипят местные старики.
Прокурор рассказывает, что в результате реконструкции событий по свидетельству опрошенных корабль налетел на скалы в 21.45, а уже в 0.30 (сначала говорили, что даже на час раньше) капитан был уже в безопасности на берегу, в то время как большая часть экипажа и пассажиры все еще пытались покинуть круизный лайнер. Спасательные операции завершились только к 2.30 следующего утра. Кроме того, Скеттино не предупредил вовремя власти в порту Ливорно о происходящем.
Но что делала «Конкордия» водоизмещением 114 147 тонн с полутора тысячами кают в этой зоне подводных скал и мелководья, где во время отливов уровень воды снижается настолько, что можно ловить креветок и омаров, если повезет? У прокурора Верузио практически нет сомнений: «Корабль слишком близко и неосторожно подошел к острову Джильо, налетел на скалу, которая оставила в левом борту пробоину, отчего судно наклонилось и за две-три минуты наполнилось водой». Доказано, что на капитанском мостике были Скеттино и Амброзио. «Именно капитан приказал сделать подобный маневр. Это было сделано специально. Кажется, это стало обычаем, что туристические лайнеры, проходящие между портом Санто Стефано и островом Джильо приближаются к нему, чтобы поприветствовать старых моряков и жителей. Этот маневр между моряками носит название «поклон», - объясняет прокурор Верузио. «Это обычный маршрут, который этот корабль осуществляет 52 раза в год, как и другие лайнеры, заходящие в эту зону», - говорит генеральный директор компании «Costa Crociere» Джанни Онорато. Корабль должен был пройти посредине между итальянским берегом и островом, а Скеттини приказал приблизиться к острову Джильо. Почему? Легкомыслие? Бахвальство? Пока еще непонятно, может быть, станет яснее после допроса капитана.
Конечно, доводы, которые Скеттино приводит в свое оправдание, никого не убеждают, тем более следователей. «Эти скалы не были обозначены на карте, они не должны были там находиться», - все время повторяет капитан. Он говорит это спасателям, которые находят его на скале возле острова в двух шагах от порта. Он повторяет то же самое следователям, которые до рассвета пытаются понять, почему лайнер оказался менее чем в двухстах метрах от берега, там, где его не должно было быть.
Жители Джильо объясняют журналистам, что это неправда, что скалы не обозначены на карте. «Островки вокруг Джильо, которые называются «scole», все прекрасно обозначены на карте», - решительно говорит Стефания Пини, владелица бара в порту. - Кто плавает по морю, знает об этом, как прекрасно знают и жители острова». [...]
Выходит, отклонение курса влево (см. схема ниже) - не случайность. Это типа добрая традиция, "поприветствовать жителей". Однако капитан повёл лайнер предельно "зрелищно" - в узость между двумя близко стоящими островками близ берега. Ну, и... случилось то, что случилось.
Так что версия pavel_vish наиболее стыкуется логически:
По прокладке ясно, что капитаном был выбран самый опасный в навигационном отношении вариант выхода судна в акваторию порта. Пройди он мористее, восточнее этих небольших островков - ничего бы не произошло. Видимо, в этом маршруте какой-то туристический цимес замешан.
Получается, да. Только непонятно, зачем ради этого проводить гигантский лайнер шириной 35 м в 70-метровую узость? Это немного похоже на клинику. Капитан с 11-летним стажем не дружил с головой? Странно, с трудом понимаю смысл этого манёвра...
PS. Впрочем, и это всего лишь одна из версий. Помните про это и сильно не возбуждайтесь, а то в основном посте многие очень переволновались :)
Journal information