К месту крушения круизного лайнера "Коста Конкордиа" у берегов итальянского острова Джильо в минувшие выходные, 21 и 22 января, приехали свыше тысячи туристов, пишет The Daily Mail. По словам представителей местных властей, такого наплыва туристов на маленьком острове зимой никогда не видели. Обычно на Джильо в январе по выходным приезжают в среднем около 100 человек.
Как отмечает The Daily Mail, большинство желающих увидеть 300-метровый теплоход, лежащий на боку у скал, приезжали буквально на несколько часов. Люди фотографировались на фоне лайнера и затем садились на обратный паром до континента. Некоторые брали с собой корзины для пикника.
Газетчики в статьях делают большие круглые глазки: дескать, нельзя же так! Как можно!? Но, положа руку на сердце, если бы гигантский 115-тысячетонный лайнер живописно лежал на боку (к примеру) на рейде Марселя, у островков близ Нью-Йорка, или там у фортов Кронштадта - было бы то же самое: паломничество зевак и просто любопытствующих. И величина этого паломничества зависела бы только от удобства транспортного сообщения с местом кораблекрушения.
[фото отсюда]
2. Любопытное интервью питерского профессора (маленький отрывок, с одним тезисом).
Крушение итальянского лайнера Сosta Concordia доказало: катастрофы в море случаются не только со старыми посудинами вроде «Булгарии», но и со сверхсовременными лайнерами. О причинах чрезвычайных происшествий на водном транспорте, участившихся в последние годы, Online812 поговорил с заведующим кафедрой судовождения Университета водных коммуникаций профессором Владимиром ДМИТРИЕВЫМ:
[...] - Почему у моряков так много качественных приборов и программ, а глупые аварии случаются? Людей не тех набирают?
- Это только в кино матроса можно нанять в ближайшем кабаке. Сейчас требуется, чтобы было удостоверение вахтенного матроса, да медкомиссия, да два курса обучения на тренажерах. К услугам моряков – GPS, с помощью которого можно проложить путь хоть в Роттердам, и стоит тебе отклониться от проложенной линии пути, раздастся сигнализация. Электронные картографические системы: ты видишь свое судно с высоты птичьего полета, новые современные радиолокаторы, лаги, гирокомпасы. Обратная сторона всего этого великолепия: судовладельцы начинают экономить на экипаже. Людей на судне оказывается так мало, что им даже поспать некогда, и они спят на вахте. Техника, мол, все сделает сама. Кажется, на той же «Конкордии», 290-метровом судне, было всего пять человек на вахте. То ли капитан неправильно ввел точку GPS, то ли специально отклонился от курса, чтоб кого-то поприветствовать на берегу, – но авария произошла там, где подобные суда уже ходили сотни раз и где береговая линия была хорошо известна. Вахта пять человек, а отвечает за все один капитан, и если он делает ошибку, она становится фатальной. Вот, в Финляндии корабль сел на мель оттого, что капитан пошел в гальюн, замок там заклинило, и он долго не мог выбраться, а кроме него, командовать судном было некому.
ЧП на море происходят в трех случаях: человеческий фактор, отказ техники, морская стихия. Первых больше всего, до 80 процентов. Международная морская организация ратует за снижение аварий с участием человеческого фактора. Это неправильно.
- Почему?
- Нужно, чтобы аварий, случившихся по вине человека, а не из-за техники и не из-за неправильного метеопрогноза, было 100 процентов. Но их число должно уменьшаться, это верно. [...]
3. И на десерт: этот журнал, в связи с крушением "Конкордии", подозревается в путинском заговоре с необоснованным привлечением в качестве пугалки мирных и толерантных европейских буржуиний:
[...] Авария с "Коста Конкордия" позволила питерской мафии расрутить шумиху в СМИ и в ЖЖ, чтобы вытеснить у россиян память буровой платформе «Кольская» и погибших в результате массы глупостей и нарушений россиянах
Засим откланиваюсь. Ваша Питерская Мафия :-)
Journal information