Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Подлодка U-995. Носовые отсеки



Это окончание похода по U-995, тут я показываю носовые отсеки подлодки.
Кормовые отсеки (5 и 6) были показаны тут, а центральный пост и 4-й жилой отсек - тут.
Фоток в посте также много (29 снимков). Что сможете опознать сверх моих кратких комментариев на снимках – пишите, буду весьма признателен.



2-й отсек: офицерский жилой, радиорубка, гидроакустик

2-й отсек разделялся надвое тонкой переборкой и дверью.
Меньшее носовое помещение, в котором находился еще и гальюн, являлось жилым для четырех обер-фельдфебелей. Дальше шло офицерское помещение — по две койки в два яруса с каждой стороны, затем, уже непосредственно у переборки центрального поста, - расположенная по левому борту «каюта» командира, отделявшаяся от прохода шторкой. Она была очень маленькой, из мебели в ней едва помещались койка, откидной столик и встроенный в обшивку стены шкафчик. Напротив командирской каюты находились боевые посты гидроакустика и радиста. Такое расположение являлось сознательным: даже лежа на своей койке командир просто не мог не быть в курсе всего происходящего на лодке.
Под палубным настилом размещались носовая группа аккумуляторной батареи, баллоны системы ВВД и артиллерийский погреб (для лодок, оснащенных 88-мм орудием, а для остальных - боезапас к зенитным орудиям на рубке).

Переходный люк из центрального поста.
Назначение девайсов сверху люка непонятно.


Вид на часть 2-го отсека, примыкающую к центральному посту. Справа виден фрагмент офицерской каюты (инженер-механика лодки), расположенной вдоль прохода.


Напротив – радиорубка (Funkraum). Теснота страшная, если я сяду – то еле помещаюсь, задевая левым плечом некоторые приборы.


Оборудование радиорубки.


Рядом с радиорубкой - боевой пост гидроакустика (Horchraum).


Оборудование на боевом посту гидроакустика (образца 1943 года; в Das Boot показано оборудование образца 1941 года).


В обязанности гидроакустика входил подсчет времени прохождения торпеды до цели согласно расчета (специальным секундомером), а также определение результата торпедного выстрела.


В центре – определитель наличия асдика и результата его «работы» по лодке. Внизу – единственный на лодке полноразмерный приемник TeleFunken с всеволновой шкалой (СВ, КВ, ДВ, УКВ) в специальном защитном корпусе. От приемника была выведена трансляция, можно было переключать звук на громкоговорители во всех отсеках.


Вид на проход к торпедному отсеку, от командирской «каюты». В проходе за боевым постом гидроакустика – места для четырех специалистов - обер-фельдфебелей - лодки.


«Каюта» командира лодки (в боевом походе отделялась от прохода шторкой). Справа – откидной столик.


Наверху, на шкафчике над сейфом у командира – компактный приемник СВ, КВ, ДВ диапазона (тоже фирмы TeleFunken).


Каюта «старпома» (1-го вахтенного офицера), рядом с командирской.


Ящики для хранения личных вещей офицеров и обер-фельдфебелей (рундуки). Слева начинаются койки, где спали обер-фельдфебели.


Места для специалистов - обер-фельдфебелей (в 2 яруса, с обеих сторон).


Основной гальюн подлодки. Тут срал весь экипаж до тех пор, пока не освобождался от продуктов второй гальюн у камбуза, ближе к корме.


1-й отсек: носовой торпедный

В этом отсеке размещались четыре торпедных аппарата (по два в двух вертикальных рядах) и шесть запасных торпед (четыре под палубным настилом и две вдоль бортов). Для погрузки торпед и заряжания торпедных аппаратов имелись специальные погрузочное и внутритранспортное устройства. Кроме торпед вдоль каждого борта располагались три пары двухъярусных откидных коек. До тех пор, пока две хранившиеся в жилой части отсека торпеды не заряжались в торпедные аппараты, откинуть койки верхнего яруса было нельзя, и подводникам приходилось спать на чужих местах либо на торпедах. Под запасными торпедами у днища отсека находились носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны, а также привод ручного управления носовыми горизонтальными рулями.

Общий вид на 1-й отсек, с одной подвешенной торпедой (из двух возможных). Правый ряд свободен, койки для отдыха откинуты. Слева спали только под торпедой, пока ее не зарядят после высвобождения одного из торпедных аппаратов.


Откидные койки для отдыха (верхний ярус).


Вид на торпедные аппараты (нижний правый открыт с заряженной торпедой)


Заряжание торпеды в боевом походе (используется штатное устройство).


Вид на 2 яруса коек.


Запасная торпеда, закрепленная для хранения. Откидные койки 2-го яруса недоступны.


Проход для обслуживания торпедных аппаратов.


Девайс для управления торпедным аппаратом (назначение переключателей точно непонятно).


Вид от торпедных аппаратов на пространство 1-го отсека. Он был самый большой по обьёму на подлодке.


Нижний левый носовой торпедный аппарат (закрыт).


Назначение девайса нуждается в расшифровке.


periskop.su у торпедных аппаратов.


Пульт установки параметров для заряженной в аппарат торпеды (глубина хода, курс, параметры маневров и т.д.).


Сигнализатор текущего состояния торпедных аппаратов.


...вот и всё. «Семерка» нами осмотрена :)
Выходим на «волю».


PS. Цветные фото – все мои, черно-белые архивные фото прислал vugluckr. Поправки и дополнения принимаются.
Tags: Германия, Киль, подлодки
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments