Ни на три копейки, ни на червонец золотой,
Так наврёт, нагонит, так ввернёт, распишет...
(Гарик Сукачев, из творчества)
Второго января сего года состоялся познавательный поход по восточным сегментам столицы России, о котором хочется рассказать отдельным повествованием. Вообще, Москва - очень интересный город, там можно "заказать" на просмотр всё, что душе угодно - настолько она необъятна и подавляюща. Я люблю такие места, чтоб ничего заранее про них не знал и раньше не видел, и иногда меня москвичи (внутримкаднеги) или подмосковичи (замкаднеги) таким ассортиментом балуют. То zhembura от Щукинской до Октябрьского Поля проведёт, то vasser
В этот раз летний долг за "Красный Треугольник" и Канонерку собрался отдать varandej
Москва новогодняя-2012. В центре, под градирнями - милая ёлочка (если кто разглядит)
С ним состоялся такой разговор, по поводу планирования маршрута:
- Ты вообще чего хочешь посмотреть конкретно? Какие направленности? Есть пожелания?
- Ну-у-у... да... вообще-то есть...
- И что именно?
- Во-первых, чтоб никакой мерзкой гладко-сверкающей гламурятины. Чтоб было честно и настояще.
- А что ещё?
- Чтоб эта... до печёнок пробирало... колоритом...
- Ага (задумался)...
- И вот ещё что: чтоб трамвайчегов по пути было много! И чтоб после похода после увиденного выпить коньячку хотелось! Чтобы по пути встречались пороки русского народа, которые можно бичевать! И чтоб цепляло и меня, и основные слои читателей: от патриотов и националистов до жопоголиков и не завидующих москвичам иностранных наблюдателей! В самом ведь деле, нельзя никого обижать невниманием к его устремлениям!?
- Ну ты барин, задачки задаёшь... всё это совместить в одном флаконе... - задумчиво протянул неутомимый путешественник... - но, эврика! Кажется, я знаю такой маршрут! Только он большой и длинный!
- Усэхда готов!
- Хорошо. Встречаемся на "Авиамоторной", ровно в одиннадцать, в центре зала!
...День тот выдался изменчивый, как неверная красавица. То - мрачные свинцовые тучи и дымы, то неожиданно выглядывало солнышко, лаская лучиками крыши сталинских домов и строений Лефортовской тюряги - впрочем, ненадолго; то снова падала на мегаполис печальная облачность. А мы шли и шли, шли и шли, пересекая какие-то проезды, тупики, проходя огромные брутальные здания и Яузу. Восточная Москва была реально бесконечной. Наконец, к семи вечера, я, переполненный впечатлениями, усталый, вернулся и совершенно внепланово завалился спать в своей подмосковной резиденции между Рублёвкой и Сколково, не имея сил больше ни на что. Москва поглотила много моей энергии - гораздо больше на единицу времени, чем мог бы сожрать любой другой город. Она такая! Но поход таки получился на славу :-)
* * *
Первую часть нашего похода (по Дангауэровской слободе до Гаража Мельникова, с заходами во дворы) я пока пропущу - там отдельный фоторассказ делать надо, поэтому мы сейчас от "Авиамоторной" пойдем на восток вдоль Шоссе Энтузиастов.
2. Мощный сталинский дом у "Авиамоторной". К нему примыкает другой - видимо, более ранний.
3. По Дангауэровскому переходу вливаемся в Восточный
4. Впереди - клуб "Пролетарий" *(1929), с восхитительным индустриальным нагромождением вокруг.
5. Далее по ходу - индустриальная ёлочка, за которой высятся градирни ТЭЦ-11.
6. Напротив - не менее мощный, чем у "Авиамоторной", сталинский дом - наверняка какого-то проектно-оборонного происхождения. При взгляде на эту ампирную крепость сразу приходят мысли о Третьем Риме, после которого четвёртому не бывать.
7. ...и точно! Ровно напротив - "Третий Рим"! Как по заказу :-)
8. Ещё раз посмотрим на сталинскую крепость напротив ТЭЦ, и переходим проспект.
9. Переход тут мрачный, тёмный и узкий. Да, нам туда, вниз. Не бойтесь, мы только перейдём быстренько его, и всё!
10. С другой стороны Шоссе Э. бегают милые трамвайчеги, смягчая брутальный столичный пейзаж.
11. Отсюда хорошо и гармонично смотрятся градирни ТЭЦ-11. Москва - это вам, братцы, не только божэнырынски и сергеизверевы! Это ещё и индустрия!
12. Ещё один трамвайчег спешит нам навстречу, на это раз №12. Вообще, они тут часто ходят.
13. Москва дымоглавая, с трепетной ёлочкой в центре композиции. Эх, хорошо дымят, колоритно!
14. Если же повернуть камеру всего на 120 град., то с этого же места открывается благостная мягкая снежная картинка с трамвайчегами на кольце разворота - как будто и нет рядом дымящих труб и сталинских крепостей.
15. Переходим пути казанского направления путепроводом, и возвращаемся обратно на запад.
16. За путями - скверик.
17. ...и в скверике том - заснеженный Михайла Иваныч. Калинин. Мы сворачиваем от шоссе направо.
18. За Михайлой Иванычем - кафе "Шашлычок".
19. Впереди - неожиданно - Москва лужковская: мощный цилиндрический новострой префектуры Юго-Восточного А.О. г. Москвы. Однако, неслабый размер для райисполкома!
20. Затем - Лефортовский рынок.
21. Бросается в глаза "твердознаковая" болезнь, характерная более для Питера, чем для Москвы. Дед Мороз нарисован ближе к русским канонам, чем к западным, но с примесями.
22. Снова неожиданность: восточно-прусские домики с высокими крышами. Пленные немцы после войны строили?
23. Углубляемся в дебри квартала. Корпус «А» МТУСИ - конструктивизм 30-х.
24. Выходим на улицу Энергетическую.
25. Через дорогу - территория института авиационного моторостроения, дальше по улице, в глуби - Лефортовская тюрьма.
26. Рядышком, напротив - Лефортовские Бани.
27. Снова углубляемся во дворы. Общага НПО "Энергомаш".
28. А это здание - прямо напротив тюрьмы, через улицу.
29. И центральная входная арка оформлена подходяще, в стиле :-)
30. Это милое здание есть не что иное, как общежитие МЭИ № 6 - "Интеркорпус" (во времена СССР для иностранных студентов).
31. Но мы идём дальше, сворачивая налево, и навстречу нам, разгоняя тюремно-авиационную строгость, мчится трамвайчик с цветочками.
32. Вышли на Красноказарменную. Впереди - советские почтовые ящики, традиционно размещавшиеся на периферии. Это - бывший электротехнический институт им. В. И. Ленина, а сейчас ФГУП с похожим названием. Занимался техникой высоких напряжений. В этом же сером кубе - ещё и офис компании "Голден Телеком", здесь раздают Интернет оптом.
33. Ешё корпус электротехнического института.
После прохода тюряги мы очень захотели есть. По пути попадались кафешки, но Варандей неизменно говорил: "Э нет, эту не надо". "Почему?" - "У меня интуиция". Ну хорошо, интуиция так интуиция, идём дальше. Ещё одно: тоже не надо. Наконец, интуиция под напором голода сдалась и мы, завидев впереди следующее питательное заведение, не задумываясь, зашли.
34. Кафе оказалось с очень романтическим названием
35. Мы сразу же заказали гор-р-рячего чаю и заинтересованно углубились в изучение прейскуранта разбитых фонарей и чашек.
36. Затем стали смотреть собственно меню. Я заказал суп, Варандей - кажется, плов. Тут принесли чаю и к нему - от заведения - какого-то фруктово-паточного льда. Точней, не льда, а непонятное, но вполне вкусной субстанции, которую надо было колоть сахарными щипчиками.
37. Суп оказался вполне вкусным, поглотил его с большим удовольствием. При этом мы были единственными посетителями, узбечки-работницы сгруппировались в другом конце зала и нам не мешали.
После сытного ферганского обеда мы направились заяузскими ебенями сперва к покинутому всеми легендарному советскому заводу, а потом и к средоточию русского пьянства - впрочем, об этом я расскажу в продолжении похода.
Продолжение следует
Journal information