Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Москва индустриальная. От МЭИ до Лефортовского тоннеля

...Основательно заправившись узбекскими яствами и обогревшись горячим заварным чаем, мы вышли на улицу. Солнце исчезло, и на мегаполис пали печальные однотонные облака, которые больше в тот день не рассеялись. Трамвайная улица продолжалась далее, в восхитительно унылый район советских почтовых ящиков высокого напряжения, куда мы и направили свои стопы. Сразу за ящиками лежал покинутый неблагодарными потомками легендарный завод, который был нашей следующей целью.

Деревянная башня покинутого завода "Серп и Молот"


2. Далее по Красноказарменной мы вступаем в царство МЭИ - Московского энергетического института. Его корпуса расположены с обоих сторон улицы. Вон впереди, мощный и основательный, явно сталинской постройки - корпус №14.


3. Мемориальная табличка на доме. Круг, но не Михаил ;-)


4. Напротив - красивый классицистический главный корпус МЭИ. Боюсь ошибиться, но скорей всего, здание тоже сталинской эры.


5. Самое интересное на нём - композиция на фронтоне :-)


6. А мы уходим от МЭИ вправо, где поставлены мощные корпуса бывшего "почтового ящика". Немного мне напомнило окрестности Балтийского завода на Ваське.


7. Далее - уже более позднее здание опытного завода ВЭИ. Напротив его располагается т.н. Национальный Институт им. Екатерины Великой, бывшее до того невзрачным, что я его даже не догадался снять. Увидел это громкое название уже на Викимапии.


8. И вот мы подошлим к периметру одного из самых легендарных раннесоветских заводов - "Серп и Молот", куда приезжали общаться с рабочими почти все советские генсеки, кроме, разве что, Сталина. Здесь же в 1984-м К.У. Черненко, в бытность Генсеком, произнёс свою единственную публичную речь, после которой уже не появлялся на публике. Заводские здания уже постепенно пошли в распыл, и периметр застраивается Новой Москвой.


9. Варандей предложил подняться наверх и посмотреть, что сейчас с заводом: ну что же, пошли внутрь. Однако сытое благодушное состояние после узбекского обеда сыграло свою роль: я поленился подняться высоко по парковке, для этого надо было крутиться по пандусам, наворачивая пешие эллипсы.


10. Так что смотрели мы его с яруса №2, невысоко. На горизонте - какая-то харизматичная деревянная башня металлургического назначения.


11. Сама территория завода активно чистится и сносится - т.к. Москва слезам не верит и простоя земли не терпит, она тут очень дорогая. Даже 2-го января, в постновогодние праздники, когда все правильные москвичи сидели по домам сизые, на заводе было активно - сновали какие-то мусорки, вдалеке что-то рушили.


12. Глянем направо. 1973-й - это год последней советской реконструкции завода.


13. Спускаемся, идём дальше. Призаводская ёлочка (а возможно, и парковочная). Вдали видна та сама деревянная башня.


14. Выходим на открытое пространство, правей нас - какой-то заводской корпус, в Викимапии не оконтуренный.


15. Ближе к Яузе - ещё что-то такое, кубическое, а поближе стоит самая геометрическая ёлочка, из всех виденных мной в столице - этакий апофеоз упрощения ёлкоустановления.


16. Далее стоит мощный дом позднесталинской (или даже уже маленковской) постройки, в арку коего мы и проникаем. Внутри арки виднеется маленькое зданьице - это 19-я военно-врачебная комиссия бывш. МВО. В общем, район дислокации вояк :-)


17. Проходя через тот дом, в конце его мы натыкаемся на... танк, установленный перед зданием школы. Да-да, Т-34. И проезд этот называется Танковый.


18. В доме жило несколько героев Советского Союза, о чём нам говорят таблички. В табличке 2005 года некий продвинутый дизайнер изуродовал Звезду какими-то дополнительными контурами, отчего она приобрела непривычный вид.


19. Привлекла также внимание инопланетная надпись, немыслимая в Питере - "подъезд". Хорошо, правда, что твёрдый знак не забыли!


20. На пути - снова трамвайчик, на этот раз №43.


21. Если же развернуться фронтом к Яузе, то нашему взору предстаёт огромный домяра постсоветской постройки. Он уже на том берегу реки, её не видно - мы на пригорке. Когда-нибудь, наверное (если дом проживёт лет 150), экскурсоводы будут говорить: "А вот сейчас, господа, вы перед собой видите типичного представителя стиля путианс, точней - его столичного подвида - лужковизма-ресинизма"...)


22. В дыру в земле уходит Лефортовский тоннель.


23. А мы осторожно пробираемся через комплекс 100-й Военно-Автомобильной инспекции, дабы пройти к берегу Яузы ближе к шлюзам.


24. На здании - какая-то нашлёпка, непонятно что символизирующая.


25. Наконец, мы находим путь средь автомобильных съездов, и перебираемся чуть ближе к шлюзам. Впереди - Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста.


Далее мы приближаемся к цитадели русского пьянства, о чём речь пойдёт в следующей части.

Окончание следует.

Часть 1. От ТЭЦ-11 до "Ферганской Долины"
Часть 2. От МЭИ до Лефортовского тоннеля
Часть 3. От завода "Кристалл" до Курского трамвайного путепровода
Tags: underground, Москва, архитектура, трамвай
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →