Такое особое внимание не случайно - именно Омский вокзал представляет собою очень любопытный и самый яркий пример превращения "гадкого утёнка" в "прекрасного лебедя" путём коренной реконструкции здания (2005-2006 гг.). Когда-то (в начале и середине 90-х, будучи там в командировках) я ужасался этому гаденькому шалману, облепленному киосками-шанхайками, а сейчас это - настоящий транссибирский дворец, недостающее ранее звено в цепочке великих вокзалов Транссиба между Новосибирском и Екатеринбургом.
Август 2011 г. Внутри нового Омского вокзала
2. На третье утро я проснулся перед станцией Татарская: поезд мчался с большой скоростью по западно-сибирской степи, с редкими колками и озёрами-блюдцами. От неё до Омска порядка 170 км и примерно полтора часа ходу. Средние скорости поездов тут высокие - порядка 120 км/ч. Это много, учитывая на этих же путях одновременный высочайший грузовой трафик - каждые 3-4 минуты тяжёлый состав.
3. Цвет ЗапСиба - нечто среднее между голубым и салатовым, тут в него красят всё, что только можно - и даже исторические здания паровозных депо Великого Сибирского пути конца XIX века.
4. На станциях - громадные зерновые элеваторы, похожие высотами на католические соборы, только в стиле "функционализм" :)
5. Станция Калачинская. Отсюда до Омска час.
6. Хороший плакат на пути :)
7. И вот, наконец, Омск-Пассажирский. Вокзал тут новый (2006 г.), перестроенный из старенького, куда более скромного.
8. Для сравнения, моё фото Омска из транссибирского вояжа-2004. Видите, как изменился?
9. Стоянка тут неожиданно большая, аж 53 минуты (!), самая длинная на всём моём пути. Станцию будем смотреть в следующей части, а сейчас - заходим в вокзал через подземный тоннель. Ощущение монументальности - и я подозреваю, что омичам не давала покоя слава Новосибирского вокзала-гиганта.
10. Подымаемся в центральный зал. Везде зеркально отполированный камень и неестественная белорусская чистота.
11. Входим. Зал немного напоминает театральный зал с ложами. В центре, на полу - картуш с румбами.
12. А вот как он выглядел до реконструкции, в 2004-м. Нерезко, увы, техника была похуже.
13. Подкупольное пространство...
14. ...и Главная Омская Люстра :-)
15. Два верхних яруса и табло с расписанием.
16. Парадная лестница на ярус №2.
17. Вид со второго яруса.
Надо сказать, что таких тоталитарных гонений за сьемку, как в Новосибирске, тут не было. Вначале ко мне подошёл охранник, с вопросом (причём вполне вежливо), а потом я просто положил копию разрешения на стол дежурной по станции и ходил снимал себе, где хочу, в т.ч. и в платных зонах. Короче, разница в отношении, с Новосибом, была большой.
18. Колоннада и проход в комнаты отдыха (наверх).
19. Стиль дверей. Везде соблюдался, кстати - за стилем тут следили.
20. Светильники в нишах.
21. Далее, от центрального зала по бокам расположены длинные крылья. Мы, для примера, пойдём и посмотрим левое крыло. Проходим сперва через залы ожидания на втором ярусе - Зеленый...
22. ...и Красный.
23. И выходим в кассовый зал.
24. Сверху он украшен вот таким декором.
25. Вид вниз, на кассы.
26. Спускаемся к ним по эскалатору.
27. Сбоку там вход в ресторан. Я его тоже снял - очень фактурный по оформлению, в этом же стиле. Но, вернувшись в вагон, уже по отправлении, стал просматривать результаты и с досадой обнаружил, что все три снимка размазались :-( Так что, его пропускаю...
28. Кассы. Они тоже оформлены весьма оригинально.
29. Возвращаемся обратно не через залы ожидания, а нижним ярусом, попадая прямиком в центральный зал.
Вот такой вот дворец-вокзал у омичей - настоящие Ворота Города. За такие не стыдно, как мне кажется.
Поскольку стоянка тут большая, в следующей части гуляем по станции Омск и её окрестностям.
Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. Железнодорожный чай как часть русского менталитета
[все посты серии "Транссиб-120"]
Продолжение следует.
Journal information