Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.10. Прогулка по станции Омск

В прошлой серии мы прибыли на станцию Омск и осмотрели реновированный вокзал-дворец изнутри. А теперь, поскольку стоянка большая и состав сейчас заправляют водой, самое время не спеша пройти по станции и её окрестностям. Проникнуться жизнью железной дороги.

На привокзальной площади Омска


2. Мы стоим на второй платформе, а справа - выход в подземный тоннель. Именно им я и воспользовался для проникновения в здание вокзала и его осмотра, в прошлой серии. Но мы это теперь пропускаем и посмотрим на вокзал снаружи.


3. На второй путь со стороны иртышского моста прибывает поезд, ведомый стареньким "чехом" ЧС2.


4. Вход в здание вокзала...


5. ...и часы на фронтоне, покрупнее.


6. Вокзальный перрон, первая платформа.


7. Стиль киосков вокзала (видимо, проектировались изначально).


8. Заглянем в окошко, чего там нам предлагают и почём.


9. Наверное, жители пригородов. Или с области, ждут местного поезда.


10. Таблички на здании вокзала. На старом здании, помню, была и про Ленина, что типа проезжал в 1900-м. Но сейчас её там не нашёл - видимо, отправили в утиль.


11. А вообще, привокзальная площадь тут очень благоустроена.


12. Рядом с основным вокзалом стоит пригородный, сооружённый в более смелом говнохайтечном стиле, чем старший брат.


13. Перед пригородным вокзалом - вот такой памятник. Издалека я подумал, что это, наверное, репрессиям и Гулагу - но приблизившись, увидел, что всё проще - это памятник Омской области.


14. Царский железнодорожник, дающий отмашку отправлению поезда.


15. Цветочные восьмиугольные клумбы. Тут их много.


16. Вид на главное здание вокзала, с привокзальной площади.


17. А это фото 2004 года - вот такой вокзал был до этого. Ракурс почти тот же.


18. За зоной ответственности железной дороги в Омске сразу становится погрязнее и поскромнее. Не знаю уж, как в центре - давно там не был...


19. Автопарк тут тоже скромный. В Новосибе намного дороже и пафосней.


20. Цветочный ряд, за ним - старое конструктивистское здание.


21. А мы, пройдя вдоль вокзала по площади, поднимаемся на виадук.


22. Гнездо маршруток.


23. Вид на конструктивистское здание. Хорошо видна ещё старая эмблема МПС. В 1930-е её осовременят.


24. Виадук тоже построен не просто абы как, но с претензией на стиль.


25. Посмотрим в "московскую" сторону - вон туда мы скоро поедем, к иртышскому мосту.


26. А это - вид на вокзал и на "новосибирскую" сторону - оттуда мы приехали.


27. К составу на первом пути подцепили новенький ЭП2К.


28. Забор воды :-)


29. Теперь прогуляемся в "новосибирскую" сторону, к паровозу.


30. Паровоз-памятник Эр 798-19.


31. Фрагмент будки, с надписями и гербом.


32. Паровоз стоит не просто так, но ещё и со старым вагоном. Вроде 1930-х гг., ещё деревянный.


33. Место встречи. Я бы, с другой стороны столба, ещё бы приписал - "изменить нельзя".


34. Вид от паровоза на вокзал. Наш поезд стоит на третьем пути, вторая платформа. Счас обратно пойду, 8 минут до отправления осталось.


35. Пассажиры плацкартного вагона. Весьма отличаются от пассажиров купейных :)


Ну что же, пора идти к своему вагону. Сейчас сяду, и постучим колёсами на иртышский мост - и далее, на Тюмень.

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. Железнодорожный чай как часть русского менталитета
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Омск, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги, паровозы, реалии торговли
Subscribe
promo periskop.su april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →