Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Снимает не камера

Интересная статья про психологию фотографирования Кена Рокуэлла, ссылочку увидел у russos. Очень неплохо написано, хотя кое-где и спорно.

Вот мы часто спорим про камеры или обсуждаем, «а с этой лучше» и «этот девайс нужон очень», «без этого низзя», обсасываем фирмы и модели, Canon vs. Nikon и тэ дэ. А истина-то проста и незатейлива: снимает не камера, снимает всегда фотограф. Очень хорошо помню свои ощущения в августе 2003-го, когда попал на выставку фотографий Александра Родченко в галерее на Большой Морской. Было потрясение и озарение – «и он такое снимал??? А чем? Да всего лишь вот этим...». Как удар молотком по темечку...
Почитайте, жизненно.



Ваше оборудование НЕ ВЛИЯЕТ на качество ваших фотографий. Чем меньше времени и сил вы потратите на возню с оборудованием, тем больше времени и сил останется на создание хороших фотографий. Хорошее оборудование просто делает процесс получения результата более удобным, быстрым и простым.
[...]

Единственное, что требуется от камеры – убраться с вашей дороги к хорошим фотографиям.

Эрнст Хаас прокомментировал эту мысль на семинаре в 1985 году:
Двое парней из Новой Шотландии с трудом пробились на этот семинар, они фанатели от Лейки, работали в фотомагазине, скопили денег себе на Лейки и очень уважали Эрнста за то, что он пользовался Лейками (хотя для своих знаменитых фото для рекламы Марлборо он использовал Никоны, когда те попадались под руку).

После двух дней семинара Эрнста до предела допекли старания этих ребят выразить своё обожание Лейки, и когда один из них задал очередной вопрос, подразумевавший её превосходство, Эрнст сказал: "Лейка, шмейка. Камера не имеет значения ни на грош. Они только запечатлевают то, что вы видите. А вы должны ВИДЕТЬ."

И после этого до самого конца семинара никто не упомянул Лейки, Никона, Кэнона и никакой другой марки оборудования.

[...]

Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают и делают снимки сами по себе? Самая современная, экзотичная и дорогая машина сама по себе даже не может держаться нужной полосы дороги, и домой вас уж точно не довезёт. Какая навороченная ни была бы ваша камера, вы всё равно отвечаете за прибытие в нужное место в нужнее время и направление камеры в нужном направлении, чтобы получить нужный вам снимок. Любая камера время от времени требует ручных настроек, вне зависимости от её совершенства. Никогда не обвиняйте камеру в том, что она не умеет всего на свете, или за неверный выбор экспозиции в сложных условиях.

[...]

Практически любая камера, вне зависимости от того, насколько она плоха или хороша, может быть использована для создания выдающихся фотографий для обложек журналов, побед в фотоконкурсах и вывешивания в галереях искусств. Качество объектива или камеры имеет мало общего с качеством создаваемых ими фотографий.
У вас уже наверняка есть всё действительно необходимое, просто научитесь извлекать все до капли из того, что есть. Лучшая техника не принесёт вам лучших фото, и не сможет сделать вас лучшим фотографом.
Фотографы делают фотографии, а не фотоаппараты.
Грустно смотреть, как мало людей это понимают, и сваливают вину за свои плохие результаты на оборудование, вместо того, чтобы уделить это время на тренировку своего видения и способности манипулировать светом и использовать его.

[...]

Не сваливайте недостатки ваших фото на оборудование. Если сомневаетесь, сходите в хороший музей фотографии или возьмите книгу по истории фото и посмотрите, какого хорошего технического качества люди добивались 50 и 100 лет назад. Преимущество современной техники в удобстве, а не в качестве.

[...]

Вам нужно научиться видеть и компоновать. Чем больше времени вы беспокоитесь об оборудовании, тем меньше у вас остаётся на создание хороших фотографий. Беспокойтесь о фотографиях, а не об оборудовании.

[...]

Мы все знаем, как играть на фортепиано: нужно нажимать на клавиши и, время от времени, на педали. Способность же играть, и тем более способность вложить в игру душу – это совсем другая тема.
Не думайте, что самое дорогое оборудование - лучшее. Наличие слишком большого количества оборудования есть прямой путь к ухудшению результатов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С Днем ВМФ!

    Товарищи военморы, вас с Праздником! Как действующих, так и отставных. Равно и ваших боевых гарнизонных подруг, деливших тяготы службы в отдаленных…

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • Неожиданный сюрприз

    Охренеть: сейчас случайно узнал, что оказывается вчера в Токио открылась потерянная в ходе коронавируса Олимпиада 2020 года! Первый раз такое, чтобы…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal

  • С Днем ВМФ!

    Товарищи военморы, вас с Праздником! Как действующих, так и отставных. Равно и ваших боевых гарнизонных подруг, деливших тяготы службы в отдаленных…

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • Неожиданный сюрприз

    Охренеть: сейчас случайно узнал, что оказывается вчера в Токио открылась потерянная в ходе коронавируса Олимпиада 2020 года! Первый раз такое, чтобы…