Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Music:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.11. Иртыш - Екатеринбург

Миновав славный город Омск чуть ранее полудня, мы переехали Иртыш и двинулись дальше на запад, по Великой Западно-Сибирской равнине. В этой серии - путь от Иртыша до Екатеринбурга, а на клубничный десерт - отсмотр знаменитых вокзальных фресок с плутониевым шаром, Лаврентий Палычем Берией и Царственными Страстотерпцами. Думаю, сии фрески лет через 10 станут одной из несомненных достопримечательностей города-на-Урале :-)

Станция Тюмень. На платформе производится продажа высокотехнологичного кваса для продвинутых пользователей


2. От Омского вокзала до Иртыша - рукой подать, несколько минут. Переезжаем Иртыш.


3. Сразу за Иртышом, на левобережье - станция Карбышево-1. Это не простая станция, а островная - развилка двух очень мощных магистральных грузовых ходов. Один - "исторический" южно-уральский (на Курган - Челябинск - Уфу - Самару), второй - "классика" (на Тюмень - Екатеринбург - Пермь), по которой идут больше пассажирские поезда. Но и грузовых навалом!
Вон, видите за вокзальным зданием связку путей? Это и есть челябинский ход Транссиба, "исторический".


4. Тут принесли обед. Суп в картонном стакане, макароны, поджарка... Пока обедал, проскочили на большой скорости станцию Любинская - самый восточный пункт проследования литерного поезда с гражданином Николаем Романовым и частью его домочадцев. Весной 1918-го. Ну а куда он в итоге приехал, вы знаете. Вместо Омска - в Екатеринбург. Так, в общем, я в этот раз Любинскую и не снял.


5. Паровоз-памятник на станции Называевская.


6. Тут стоянка небольшая, так что внутрь вокзала Называевской я не пошёл. Сами вокзалы на этом отрезке массово построены в 1913-14 гг., в похожем стиле.


7. Окрестности же выглядят так: унылая и гигантская по протяжённости степь. Луга, редкие колки, блюдца-озёра...


8. Пересекли границу Тюменской области. Станция Ишим. Она славна для меня тем, что в поездке 1999 года менты тут у меня чуть было не отобрали видеокамеру. Хотели даже в обезьянник свести для разбирательства. К счастию, за меня тогда вступилась бригада поезда №43 Хабаровск - Москва, где я ехал, так что в итоге обошлось.


9. Наш "Байкальчик" стоит на второй платформе.


10. Через несколько часов пути - новый крупный областной центр: Тюмень.


11. Тюменский вокзал резко выбивается из традиции транссибирских вокзалов-дворцов (Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Омск - Ёбург) своей хайтечностью и функциональностью. Этакая вставная челюсть - как Новый Арбат в Москве.


12. Назидательный плакат на виадуке.


13. В другую сторону - две водонапорных башни разных лет постройки: постарше (кирпичная) и помоложе.


14. Пройдём на привокзальную площадь Тюмени. Чисто, асфальтово, прямоугольно, уныло.


15. Заходим в здание вокзала. Апофеоз "гарантового" самодурства на Киевском вокзале: рамки есть, для галочки поставлены, а вот ментов нет. Тишина и покой. Проходи, товарищ, не стесняйся! :-)


16. Главный зал такой же хайтечно-прямоугольно-пластиковый, как и сам вокзал. Не. Не моё...)


17. Вид с галереи второго яруса.


Ладно, спускаемся. Пошли до поезда.
После Тюмени пошла цепочка восточно-уральских городов - Талица, Камышлов, Богданович, Белоярский.

18. Станция Богданович, вечереет. Тут - стукнуло ровно трое суток пути. Осталось ещё сутки с хвостиком ехать.


19. Около 10 вечера по-местному втянулись на пути Екатеринбурга-Главного. Теперь он точно Екатеринбург, а не Свердловск - пару месяцев назад, наконец, переименовали и станцию.


20. Переходной тоннель оказался прямо у вагона, удобно. Стоянка 24 минуты - так что сходим погуляем. Проведаем Фрески :-)


21. Центральный световой зал с большим арочным окном.


22. Повернёмся назад. Тут - выходы вверх и вниз, на другие ярусы и к тоннелю.


23. Декор советской эпохи. На углах главного зала...


24. ...и вдоль стен.


25. Посмотрим крылья здания. Сперва заглянем в более современный зал ожидания, с колоннами.


26. Знакомый логотип на стенке :)


27. А теперь - в другое крыло, к Фрескам! Они тоже в зале ожидания, но другом.


28. Стиль люстр.


29. Фресок там много, что-то около десятка - от землепроходцев и до земляка Борис-Николаича. Я снял не все, да и не ставил такой цели - только примеривался к полномасштабной сьёмке, если она когда-нибудь состоится. Вот, к примеру, композиция с Царственными Страстотерпцами, кои тут составляют предмет культа и успешного туристического бизнеса. По бокам - Красные и Белые.


30. Урал - опорный край Державы. Десятки тысяч танков, самолётов, легированная сталь, броня, самоходки, снаряды... В левом углу - горящий Рейхстаг.


31. А вот и Оно, то самое! Летящий сверху незадачливый Пауэрс, Лаврентий Палыч, Курчатов, Королёв, другие учёные и рассматривающий плутониевый Шар стоящий спиной товарищ Сталин. "Почему он тёплый, товарищ Курчатов?". Справа - ракетчики, оборвавшие полёт господина Пауэрса, аккурат на Первое Мая.


32. Ну и конечно, Земляк. БорисНиколаич, с большой группой правильных уральских сограждан со светлыми лицами. Вот сейчас они сойдут с картины, и весело шагая, пойдут прямиком в Благословенный Олигархат, где их уже ждут березовские-гусинские-мавроди, а равно и тагильские братки, вкупе с уралмашевскими. Благодать!


Ну что же, ладно. Я немного увлёкся, а фресок десяток и все они замечательны. Пора спускаться к поезду.

33. По пути купил мороженое, и дожидался отправления, стоя у вагона и вдыхая запахи большой и оживлённой станции.


34. Пора дальше на запад. Выпьем пару стаканов чайку на сон грядущий, а поезд пусть пересекает Урал. Где-то там, за окном, проносятся Первоуральск, Кузино, Шаля, речка Сылва и прочие интересности... А мы - спать!


Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. Иртыш - Екатеринбург
12. Железнодорожный чай как отражение русского менталитета
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Екатеринбург, Ишим, Омск, Транссиб, Транссиб-120, Тюмень, архитектура, железные дороги, соц-арт
Subscribe

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Постсоветская эпоха и её глашатай

    Человеческая жизнь конечна. Но нам, современникам, казалось порой, что над Владимиром Вольфычем смерть не властна. Он был с нами всё постсоветское…

  • Куравлев и время

    Зашёл в интернет, впервые за два прошедших дня: вся лента в снимках Куравлева. Сразу понял, что он ушёл - так как ещё числа с 10-го газеты его уже…

  • Константа советской эпохи

    Игорь Кириллов для моего поколения - это такая неизменная константа советской эпохи. Которая тогда казалась вечной и неизменной. Помню и его голос, и…