На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.12. Балезино - Киров - Шарья
Третий световой день на нашем пути начался в Удмуртии, а завершился уже в Вологодской области. Пермь проехали очень рано утром, я её проспал, а в середине дня был Киров, где была самая большая стоянка за этот день и состоялась весьма содержательная прогулка. О первой половине этого дня - мой рассказ.

Вокзал Кирова, с конкорсом. "Байкал" стоит на первом пути
2. На третий день первой крупной стоянкой с утра было Балезино в Удмуртии. Стоянка тут больше двадцати минут - это станция стыкования, и постоянный ток (полигон Урала и Западной Сибири) тут снова меняется на переменный. Поезд подали на 4-й путь, поэтому до вокзала я не пошёл - слишком далеко, тем более что он очень смещен вперёд, относительно хода. Прогулялся просто по платформе и поснимал торговцев.

3. "Стихийных" торговцев тут очень много, довольно большое число местных жителей живет этим нехитрым занятием. В отличие от Западной и Восточной Сибири, где торговцев с транссибирских станций в 2008-2011 гг. подразогнали и сильно сократили, тут пока подобных репрессий не наступило.

4. Продажа вяленой и копчёной рыбы.

5. В ходу также вот такие повозки с "крыльями", где складываются мягкие игрушки.

6. Спрос тут ниже обширного предложения, поэтому бабушки пытаются продать товар проводникам уже отходящего поезда.

7. Всего через полчаса после Балезино - ядерно-редкоземельный Глазов. Он резко выделяется от других окрестных пунктов достатком и правильной планировкой, так как сложился вокруг мощного промышленного ядра - Чепецкого механического завода. Завод не простой, занимается производством ядерного топлива госкорпорации Росатом, а также производством циркония и его сплавов, кальция, ниобия, рения и др. продуктов из экзотических химических элементов.
Вокзал, однако, тут уныл - предельно функциональная коробка брежневского времени (снимок сделан через стекло, увы).

8. После Глазова принесли ранний обед.

9. После полудня мы прибыли в Киров, где стояла неслабая жара. Если в вагоне с кондеем она не ощущалась, то тут жарило на всю катушку. Здесь ждал приятный сюрприз: меня встречала специально выделенная для сопровождения тётенька (как и в Мариинске), которая провела по всем интересным местам, и даже к памятнику около входа в вагонное депо (сам бы я не догадался, что он там есть).

10. Мемориальная доска на здании вокзала.

11. Внутри вокзала - вот такая композиция, красочно повествующая об истории города. Увы, снять её по-нормальному не было возможности, т.к. толпы было немеряно, а выжидать разрежения народа я не мог по времени.

12. Вятская публика намного проще и на мой взгляд, победней, чем более зажиточные горожане Омска или Красноярска (не говоря уж о Ёбурге или Новосибирске).

13. А мы проходим в кассовый зал...

14. ...где установлен бюст С.М. Кирова. Пока он цел, надо снять.

15. Центральный зал с выходом в город. Потолок тут арочный и "дырчатый".

16. Выходим на привокзальную площадь.

17. За 4 года, прошедших с моего крайнего проследования Кирова, её выложили плиткой, отчего она стала выглядеть более цивильно.

18. Мужик с краю кормит голубей булкой.

19. Продажа уржумского кваса.

20. Потом мы прошли вниз, к вагонному депо, где я заснял памятник железнодорожникам-фронтовикам.

21. Снимок станции Киров с виадука. Наш поезд - на первом пути.

22. Посмотрим в глазки нашему локомотиву ЧС4, что везёт нас на запад.

23. Застройка Кирова унылей и проще, чем более крупных уральских и сибирских мегаполисов. Впрочем, я сужу лишь по тем районам, которые видно с железной дороги - как с востока, так и с запада. Планирую посетить этот город, где никогда не был (не проездом), вот тогда скажу более предметно.

24. Киоск Роспечати и служебное здание.

25. Продажа попкорна и ваты.

26. Продолжаем путь дальше на запад. Типовыми на это участке дороги являются вот такие вокзальные здания весьма странной архитектуры. Этот - станции Зебляки, 712-й километр Транссиба.

27. Деревни и сёла тут также заметно бедней сибирских и уральских. Вообще, этот пояс на Транссибе (восток Костромской обл. и Кировская обл.) - самый бедный, наряду с дальним отрезком Забайкалья от Зилово до Сковородино и Талдана.

28. Подьезжаем к станции Шарья (699-й км Транссиба). В глуби - паровоз-памятник П36.

29. Погуляем по перрону.

30. Год постройки вокзала точно не скажу, но сдаётся мне, что он дореволюционный. Сама линия была открыта в 1906 году (Петербург - Вологда - Вятка).

31. Внутри вокзала. Там колоритный зал ожидания, и куча артефактов 1960-х - 1970-х - я бы поснимал ещё, но уже обьявили отправление и я побежал к поезду.

32. Табличка на здании вокзала.

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. река Иртыш - Екатеринбург
12. Балезино - Киров - Шарья
13. Северо-костромские края
14. Железнодорожный чай как отражение русского менталитета
15. Буй - Питер. Приезд
[все посты серии "Транссиб-120"]
Продолжение следует.
Вокзал Кирова, с конкорсом. "Байкал" стоит на первом пути
2. На третий день первой крупной стоянкой с утра было Балезино в Удмуртии. Стоянка тут больше двадцати минут - это станция стыкования, и постоянный ток (полигон Урала и Западной Сибири) тут снова меняется на переменный. Поезд подали на 4-й путь, поэтому до вокзала я не пошёл - слишком далеко, тем более что он очень смещен вперёд, относительно хода. Прогулялся просто по платформе и поснимал торговцев.
3. "Стихийных" торговцев тут очень много, довольно большое число местных жителей живет этим нехитрым занятием. В отличие от Западной и Восточной Сибири, где торговцев с транссибирских станций в 2008-2011 гг. подразогнали и сильно сократили, тут пока подобных репрессий не наступило.
4. Продажа вяленой и копчёной рыбы.
5. В ходу также вот такие повозки с "крыльями", где складываются мягкие игрушки.
6. Спрос тут ниже обширного предложения, поэтому бабушки пытаются продать товар проводникам уже отходящего поезда.
7. Всего через полчаса после Балезино - ядерно-редкоземельный Глазов. Он резко выделяется от других окрестных пунктов достатком и правильной планировкой, так как сложился вокруг мощного промышленного ядра - Чепецкого механического завода. Завод не простой, занимается производством ядерного топлива госкорпорации Росатом, а также производством циркония и его сплавов, кальция, ниобия, рения и др. продуктов из экзотических химических элементов.
Вокзал, однако, тут уныл - предельно функциональная коробка брежневского времени (снимок сделан через стекло, увы).
8. После Глазова принесли ранний обед.
9. После полудня мы прибыли в Киров, где стояла неслабая жара. Если в вагоне с кондеем она не ощущалась, то тут жарило на всю катушку. Здесь ждал приятный сюрприз: меня встречала специально выделенная для сопровождения тётенька (как и в Мариинске), которая провела по всем интересным местам, и даже к памятнику около входа в вагонное депо (сам бы я не догадался, что он там есть).
10. Мемориальная доска на здании вокзала.
11. Внутри вокзала - вот такая композиция, красочно повествующая об истории города. Увы, снять её по-нормальному не было возможности, т.к. толпы было немеряно, а выжидать разрежения народа я не мог по времени.
12. Вятская публика намного проще и на мой взгляд, победней, чем более зажиточные горожане Омска или Красноярска (не говоря уж о Ёбурге или Новосибирске).
13. А мы проходим в кассовый зал...
14. ...где установлен бюст С.М. Кирова. Пока он цел, надо снять.
15. Центральный зал с выходом в город. Потолок тут арочный и "дырчатый".
16. Выходим на привокзальную площадь.
17. За 4 года, прошедших с моего крайнего проследования Кирова, её выложили плиткой, отчего она стала выглядеть более цивильно.
18. Мужик с краю кормит голубей булкой.
19. Продажа уржумского кваса.
20. Потом мы прошли вниз, к вагонному депо, где я заснял памятник железнодорожникам-фронтовикам.
21. Снимок станции Киров с виадука. Наш поезд - на первом пути.
22. Посмотрим в глазки нашему локомотиву ЧС4, что везёт нас на запад.
23. Застройка Кирова унылей и проще, чем более крупных уральских и сибирских мегаполисов. Впрочем, я сужу лишь по тем районам, которые видно с железной дороги - как с востока, так и с запада. Планирую посетить этот город, где никогда не был (не проездом), вот тогда скажу более предметно.
24. Киоск Роспечати и служебное здание.
25. Продажа попкорна и ваты.
26. Продолжаем путь дальше на запад. Типовыми на это участке дороги являются вот такие вокзальные здания весьма странной архитектуры. Этот - станции Зебляки, 712-й километр Транссиба.
27. Деревни и сёла тут также заметно бедней сибирских и уральских. Вообще, этот пояс на Транссибе (восток Костромской обл. и Кировская обл.) - самый бедный, наряду с дальним отрезком Забайкалья от Зилово до Сковородино и Талдана.
28. Подьезжаем к станции Шарья (699-й км Транссиба). В глуби - паровоз-памятник П36.
29. Погуляем по перрону.
30. Год постройки вокзала точно не скажу, но сдаётся мне, что он дореволюционный. Сама линия была открыта в 1906 году (Петербург - Вологда - Вятка).
31. Внутри вокзала. Там колоритный зал ожидания, и куча артефактов 1960-х - 1970-х - я бы поснимал ещё, но уже обьявили отправление и я побежал к поезду.
32. Табличка на здании вокзала.
Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. река Иртыш - Екатеринбург
12. Балезино - Киров - Шарья
13. Северо-костромские края
14. Железнодорожный чай как отражение русского менталитета
15. Буй - Питер. Приезд
[все посты серии "Транссиб-120"]
Продолжение следует.