Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Подход к Гельсингфорсу по морю

Вернулся из короткого блица в Гельсингфорс, всем привет!
Атомный ледокол на проводке каравана, увы, тусовался глубокой ночью - в р-не острова Мощный, и я его не смог подкараулить. Но, конечно, идти по ледовому фарватеру - завораживает само по себе, ощущения необычные. Сплошной лёд заканчивается примерно на траверзе о-ва Гогланд (и это чувствуется даже в каюте, когда спишь - парахед перестаёт подрагивать и начинает идти тихо и стабильно), затем какое-то время возле фарватера бултыхаются осколки ледяных островов разной величины, а примерно за 2 часа до Хельсинки залив становится совсем чистым.
В столице Чухонской народно-демократической республики снимал я в этот раз маловато, был занят другими операциями - но избранное всё же покажу, сборной солянкой. Кое-что там поменялось с момента моего предыдущего визита осенью 2009-го, об этом стоит рассказать.

"Великая княгиня Мария" компании St.Peter Line у таллинковского терминала. А сейчас, повернём камеру влево...)

Самое интересное, однако, ничего не подозревающих пассажиров поджидает на причаливании. Вот как вы думаете, какая надпись сейчас первой встречает пассажиров регулярных линий из Швеции, Эстонии, России близ таллинковского терминала (который является ещё и базовым для всех эстонских линий)? Ни за что не догадаетесь, без литровой бутыли украинского самогона на буряке! :-)


2. ...изумлённые пассажиры паромов наблюдают вот такую рекламу на непонятном языке, основанном не на латинских буквах, причём исполненную видно и мощно :)


3. Реклама помещается на большом и протяжённом строгом кирпичном здании - возможно, довоенном или даже дореволюционном.


* * *
За компанию, немного морских снимков яркого и холодного утра 15 марта, снятых при подходе к Гельсингфорсу.

4. Скайлайн Гельсингфорса, издалека. Продвинутые финно-фанаты могут поискать на ней конкретные доминанты, например, Кафедральный собор или башню Жданова, откуда кремлёвский наместник управлял побеждённой страной в 1944-45 гг.


5. С таллинковского терминала навстречу идёт паром компании Eckero Line.


6. Стылый хвойно-скальный островок на пути.


7. Рабочий непарадный Гельсингфорс открывается перед нами во всей красе.


8. Входим в нужную нам бухточку (Hietalahti). Залив чист, и только внутри бухты остался лёд (см. фото 11).


9. Подгребаем к терминалу. Наше место - вон за тем небольшим выступом причальной стенки.


10. Покидание парома с прохождением таможни и погранцов, несмотря на массовость народу, у финнов занимает всего лишь около 7-8 минут.


11. "Мария" стоит у терминала, чуть левее - кирпичное здание с надписью на нелатинском языке, см. фото 2, бухта внутри покрыта тонким ледком.


О пароме я тоже постараюсь рассказать, он несколько отличается от викинговских и силье-лайновских коллег, которые я показывал как в серии про "Полярную Зарю", так и в финско-шведских зарисовках ранних лет журнала.
Tags: Финляндия, Финский залив, Хельсинки, море, русский язык, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal