Морвокзал советской эпохи сейчас переживает не лучшие времена, и сдаётся мне, что вряд ли он проживёт более пяти лет. Скорей всего, его обескровит новый динамичный соперник - Паромный терминал на "Морском Фасаде", куда сейчас приходят в сезон косяком гигантские круизники и где быстро строятся новые причалы и комплексы обслуживания судов. Собственно на Морвокзал сейчас базируется компания St Peter Line с двумя морскими "принцессами" - "Марией" и "Анастасией". И всё. Если их переведут в новый терминал - то каюк зданию, захиреет и снесут нафиг под "элитную застройку", как это у нас водится.
Во время ожидания регистрации и при отправлении парома представилась возможность поснимать здание с разных ракурсов, в т.ч. и не очень стандартных - со стороны моря с высотных точек, а также и изнутри. Про это - под катом.
Ленинградский морской вокзал
2. Вид на морвокзал со стороны города (Пл. Морской Славы, сейчас наполовину перегороженная).
Справка:
Здание вокзала было построено в 1973—1983 годах по проекту архитектора В. А. Сохина. Стены вокзала были облицованы объемными панелями, имеющими форму парусов, на 78-метровом титановом шпиле был изображен корабль на острие. Изначально здание строилось для Балтийского морского пароходства и одновременно служило вокзалом для прибывающих морем гостей и межрейсовой базой для моряков пароходства. На Морской вокзал прибывали суда из Германии, Финляндии и Швеции. С реорганизацией Балтийского морского пароходства здание перешло в собственность города. (wiki)
3. Фрагмент здания с флагами перед фасадом.
4. Изнутри, стойки регистрации.
5. Вид на плакат с Петром и на этажи. Подозреваю, плакат не менялся с 2002 года. Верхние 3 этажа (закрыты белой декоративной стенкой) - раньше была межрейсовая база БМП, а сейчас гостиница.
6. Этаж зоны обслуживания пассажиров.
7. Вид вниз.
8. В центре зала - напольный картуш.
9. Вид на центральный зал по диагонали.
10. Лестницы тут сделаны интересно, в стиле.
11. Ещё вид на них, со второго яруса.
12. Соотношение стоящего у стенки парома и здания вокзала.
13. Здание, как оно смотрится издалека - с кормы парома.
14. На боковом причале - небольшой круизник. А в жаркие дни Военно-морского салона тут стоял советский крокодил по имени "Мордовия" (пр. "Зубр"), о котором я вам тоже рассказывал :-)
15. Шпиль здания.
16. Другой ракурс шпиля, сбоку. Теперь на нём хорошо видно клон адмиралтейского "кораблика".
17. Окрестности Морвокзала сейчас не в лучшем состоянии, городу особо до этого нет дела, а БМП, в советские времена сверхмощное ведомство, вокзалом не владеет уже с 1997 года.
18. Фрагмент здания.
19. То же самое, но в закатных лучах: сейчас вид намного приятнее.
20. Небо очистилось, выглянуло ненадолго солнышко, и сейчас можно снять здание во всей его неброской прелести.
21. Оригинальное оформление фасадов (гостиничные этажи).
22. Отходим... теперь можно снять его почти напротив и с "морской" стороны.
23. Снимок с 8-й палубы, соотношение высоты здания и парома.
24. Паром идёт кормой вперёд от Морвокзала малым ходом вдоль берега Васильевского о-ва довольно большой отрезок фарватера, и сейчас вокзал отодвинулся весьма далеко - см. слева, опознаётся по шпилю.
Journal information