Здесь я собрал разные виды на акваторию, прилегающую к Морвокзалу и территории Васильевского острова. Лёд, флот, суда, фарватеры, острова, Большой проспект ВО с высоты...
На переднем плане - фарватер, ведущий в Большую Неву и к Адмиралтейским верфям
Сперва - общая диспозиция района (карта).
1 - уголок территории нового намыва В.О.
2 - причал морвокзала, жёлтая линия - наша "Мария" в масштабе.
3 - Невские Ворота и вход в Морской Канал. Между цифрами 2 и 3,7 - т.н. Синефлагская мель.
4 - площадь перед управлением морского торгового порта и многоэтажка БМЦ на Гутуевском
5 - (для привязки) Горный институт и "Красин" у причала
6 - территория Балтийского завода
7 - Белый остров (станция аэрации)
8 - точка смены курса парома (синяя линия - ход кормой вперёд от Морвокзала, красные стрелки - нормальный ход)
Хорошо виден северный кусок Канонерки, Канонерский завод, в правом нижнем углу - Екатерингофка, правей Невских Ворот - ж/д станция Новый Порт. Вверху (справа) в Залив впадает Большая Нева.
2. Вид с кормы на Севкабель и трубы ТЭЦ-7. Дальше по берегу расположен Балтийский завод.
3. На корме развевается флаг Бакардии (вице-губернатором которой в конце XIX века был известный государственный деятель О.И.Флоризель), далее дымят трубы ТЭЦ-7. Почему Бакардия, а не Россия - понятно: суда для оптимизации налогов используют "удобные" флаги.
4. Вид вниз с левого борта: внизу стоит судно обслуживания и бункеровки, заправляет паром топливом.
5. Вот оно, во всей красе. Далее виден фарватер к Большой Неве, кусок Адмиралтейских Верфей и Первый Район морпорта.
6. Вид на о-в Белый. Слева вдалеке виден "многоэтажный" кусок Канонерки и маленький кусочек Канонерского завода. Нетронутое белое пространство - и есть Синефлагская мель.
7. Вид с правого борта: кусок Морвокзала, территория снесенного пандуса, а вдалеке - серо-белые Дерябинские казармы. Вдалеке немножко видны мощные краны Балтийского завода.
8. Перемещаемся по правому борту к корме: вид на перспективу Большого проспекта В.О. Слева - неуклюжие параллелепипеды ЖК "Финансист", справа - Церковь Милующей иконы Божией Матери, в которой оборудован специальный глубоководный бассейн для тренировки подводников и спасателей. Сейчас он, видимо, не работает - хотя точно не знаю. На переднем плане - изуродованные остатки бывшего пандуса Морвокзала, снесенного несколько лет назад.
9. "Капитан Ширяев" пока ещё работает с "Марией", отдавая её свои запасы ласки и жидкости.
10. Надпись на поручнях 8-й палубы. Многократно повторяется - и видимо, не просто так...
11. Лёд около Морвокзала представляет собой вот такое месиво, шугу.
12. Отличный вид на фарватер к Большой Неве. Вечереет, зажигаются огни...
13. Зенитовские фанаты проникают везде, где есть хоть какая-то связь с Питером.
14. "Грифон" забеспокоился и начал разгонять ледок около "Ширяева", который убрал конец от "Марии", видимо, полностью удовлетворив её потребности.
15. Последние лучи солнца над Маркизовой Лужей.
16. "Грифон" утюжит лёд около "Марии". Прямо напротив - краны Канонерского Завода, левей видны Невские Ворота с очень приметной полосатой вышкой.
17. Интересный звук, крошева льда. Приятно и слушать и наблюдать :-)
18. Ну всё. "Капитан Ширяев" от нас отваливает...
19. ...а "Грифон" ему помогает, отталкивая и разворачивая.
20. Процесс разворота идёт вовсю! Прямо напротив - Невские Ворота (вход в Морской канал), правей - Канонерский судоремонтный завод, главная база ремонта антарктического флота России.
21. Наконец, "Ширяев" развёрнут, и сейчас ляжет на курс.
22. Пошёл своим ходом!
23. Но "Грифон" не отстаёт, всё равно помогает.
24. А мы снова пройдём на правый борт и посмотрим на ярко светящийся Большой Проспект В.О. "Финансист" высится слева от него, тёмный храм-бассейн справа. А вдалеке, почти на оси проспекта - тоненький хрупкий шпилик. Кто скажет, что это там за шпилик? (питерцы, молчите!)
[Отгадали в комментах. Да-да, это она самая и есть]
Ещё на эту тему я выкладывал видео, повторю его и тут:
В следующей серии самое интригующее - крошим
Продолжение следует.
Journal information