В комментах к моему хельсинкскому посту были вопросы и даже небольшая полемика по поводу того, как убирают снег в Хельсинки и сыпят ли там соль. Так вот, и правда - действительно сыпят. Но далеко не везде. Материал от Абузярова (ведущий передачи "Автоклуб" на питерской "Сотке") отвечает на этот вопрос. К сожалению, плеер там дебильный и сюда не вставляется, так что просто даю прямую ссылку (10-минутное видео).
И выжимка из комментария самого Абузярова:
---
По многочисленным просьбам телезрителей, недовольных качеством уборки улиц в Петербурге, снял сюжет о том, как убирают улицы в европах.
Ездил на международный зимний конгресс в страну, где 80% дорог не отчищают от снега до асфальта [...]
1. Снег Хельсинки сбрасывается в море и срали они на экологов - глубина в том месте где сбрасывают осенью 8 метров, по весне мусор торчит из-под воды - за лето берег снова очищают.
2. Снег складируют в том числе и вблизи домов.
3. По закону тротуар должен чистить тот, кому принадлежит дом - поэтому у них есть проблема, что одни скидывают снег с тротуара на дорогу, потом дорожники перекидывают снег обратно.
4. Дороги "в накате" содержать выгодно - шипы не портят асфальт.
5. Плохо убранная дорога никогда не может стать причиной ДТП.
6. Финские граждане оценивают качество уборки в 3 балла по пятибальной шкале.
И да. Забыл добавить - в бюджете Хельсинки предусмотрено около 700 000 евро для компенсаций гражданам на тот случай если кто-то поскользнётся и сломает себе что-нибудь.
---
Вот так, храждане. Особенно мне нравится подход финнов в п.5 :-)
Там, в посте спб-авто возмущенные питерские евроцентристы, понятно, срут кирпичами от такого невозмутимого разбора ситуации, но в принципе я рациональных финнов понимаю. Нормальная практика, ехать зимой по снежному накату, а не по асфальту - потому что там дисциплина на дороге во много раз выше, чем у нас. Если же у нас оставлять накат вместо полной чистки до асфальта с солью - все сразу побьются нахер, ведь у нас любят газку поддать, подрезать, полихачить.
Journal information