Каменные финны с шарами у вокзала. Их там четверо. Вечером шарики светятся
2. Это уже второй вокзал на этом месте, первый был сооружён в 1860 г. Новое здание медленно строилось в 1904-1914 гг. и должно было стать символом Империи, но окончательно открылось только в 1919 году и стало символом независимости. Архитектор - Элиель Сааринен.
3. Хельсинкский вокзал я считаю одним из самых стильных и необычных зданий финской столицы. Кроме того, он мне чем-то напоминает киевский.
4. Самое главное украшение фасада - это конечно, Каменные Финны, возвышающиеся по обеим сторонам от главного входа.
5. Вид на вокзал от стоянки такси.
6. Каменные Финны поближе. Они давно уже прочно укоренились в символике VR и фигурируют в многочисленных книгах и буклетах железных дорог.
7. Заходим внутрь. Я сразу же отметил изменение за те два года, что я тут не был: вокзал изнутри почему-то перестал пахнуть вкусным кофе. Раньше, когда заходишь, устойчивый запах кофе сразу бросался в нос, а сейчас исчез. Возможно, перенесли или закрыли какие-то точки, генерировавшие этот запах.
8. Финские ж/д готовятся к 150-летию, символика юбилея тут везде.
9. Кассовый зал.
10. На торцевой стене рабочие создают какую-то композицию.
11. Стильная облицовка межоконных интервалов.
12. Центральный зал.
13. Зал, примыкающий к перрону. В центре кадра, кстати, стоит финка, также очень распространённого тут типажа.
14. Боковой зал, выходящий в сторону Маннергейм-инти. Тут финны развернули мини-выставку к юбилею ж/д.
15. Наверху - вырезанные из фото фигуры финских работников ж/д. Это - проводница VR с чаем, образца 1960-x.
16. Железнодорожники, 1920-е - 30-е.
17. Модели подвижного состава.
18. Финская молодёжь.
19. Пульман-Бар. Хотел подняться, выпить кофе, заценить фотки и обстановку, а потом посмотрел, что надо бы уже двигаться к парому, и не стал.
20. А теперь выйдем на перрон.
21. Вид на вход в вокзал со стороны поездов. Название станции написано на двух гос. языках.
22. Перрон сейчас перекрыли стеклом поверху. Вокзал в Хельсинки тупиковый - как выполнены в основном и питерские, и московские.
23. Второе изменение, которое резко бросилось в глаза - это то, что поезда очень сильно отодвинули от вокзала. Три года назад хвостовые вагоны стояли практически у тупика, а сейчас отодвинуты чуть ли не на сто метров.
Это изменение произошло не просто так: в 2010-2011 гг. у скандинавов произошла целая серия аварийных крушений поездов с наездами на вокзалы:
- 5 января 2010-го прямо здесь:
- в 2011-м в Швеции, в Мальмё:
24. После этого финны и изменили схему постановки составов на путях, а также оснастили мощными устройствами амортизации, на случай аналогичных аварий.
25. Вид от электровоза.
26. Финские электровозы. Кстати, колея тут российская, финны на европейскую не переходили.
27. Некоторые вагоны перекрашивают с бело-красной обычной в бело-зелёную юбилейную раскраску.
28. Инфографика информационных табло на платформах.
В общем, вокзал здесь интересный, и внутри и снаружи. Любителям железки - рекомендую.
Journal information