Первая часть будет посвящена павильонам авто-, мото- и промышленности, вторая - морю, ж/д и авиа, третья - интереснейшей турецкой подлодке американской постройки. Конечно, если у кого есть что содержательно дополнить марки, подробности, нюансы - пишите в комменты, при необходимости буду дополнять подписи.
Стамбул. В музее Rahmi M. Koç Müzesi. На заднем плане - мост через Золотой Рог
2. Мы жили в самом центре, между вокзалом Сиркеджи и Св. Софией, поэтому встал вопрос о том, как удобней добираться до музея. Все расклады показывали 1 или 2 пересадки, на разных видах транспорта. И вдруг нас осенило: нужно просто ехать катером по Золотому Рогу, от центральной пристани! Так и сделали: пешком до причала 15 минут, и ещё 20 минут по воде: это и правда оказался самый удобный и быстрый путь.
3. Паром идёт вверх по кишке Золотого Рога, мимо каких-то старых слипов и судоремонтных мастерских.
4. ...мимо старого разобранного моста через бухту.
5. И вот, наконец, мы на нужной пристани. Отсюда ходу до музея примерно 5 минут, совсем рядом. Идти придётся по узкой улочке с лилипуточным тротуаром.
6. И наконец, напротив
7. Вот и он, музей.
8. Павильончик с названием при входе. И лев в комплекте :)
9. Мы пришли к открытию в 10 утра, и зашли в числе первых, так что поначалу посетителей было совсем немного. Сперва заходим в большой "цех", посвященный авто и мото, а также разным промышленным ништячкам, типа первых компьютеров и бытовых изделий из металла.
10. И снова у ворот лев, но уже внутренний.
11. Авто в цехе стоит много разных, я покажу лишь некоторые. Меня привлекла американская классика "золотого века больших авто" - 1950-х - начала 1960-х годов. Вот, например, "Бьюик" тех лет.
12. "Кадиллак" 1960 года. Обьем двигателя - 6390 см2, 325 л.с. Нехило, да? :)
13. Он же, но с кормы. Целый корабль, а не авто. Как он парковался, интересно?
14. Переходим к "Шевроле" с космическим дизайном.
15. Он тоже 1960 г., но более маломощный - двигатель всего лишь 3850 кубиков и 235 л.с.
16. Дальше стоят много других авто, их подробно не показываю.
17. А, вот ещё "Кадиллак" 1953 года. Слабоватый, всего 160 л.с. и 5400 кубиков объем двигателя. Автоматическая коробка передач!
18. Сбоку, в закутке за авто - выставка первых персональных компьютеров. Они сейчас тоже уже история!
19. Там же и более мелкие выставки, типа водолазного оборудования. Есть и чайная выставка, картинки с неё я показывал раньше, в чайно-турецком посте.
20. Турецкие зольдаты :)
21. Молочные сепараторы, мельницы для размолки и прочая прелесть начала XX века - напомнило мне раннее детство, как я наблюдал за тем, как бабушка гонит молоко от коровы через сепаратор, разделяя его на сливки и другие фракции. Осмотрел их с особым вниманием.
22. Грузовое авто периода Первой Мировой, из османской армии.
23. Переходим в мото-велозал, он дальше.
24. Чудеснейший Royal Enfield 1913 г., с плетеной колясочкой :)
25. В каретном ретро-зале сидели детишки с лекцией, так что мы там не стали смотреть. И снова, обратите внимание на рассеяние типажей: не менее половины европейских. А садик - турецкий, и лекция детишкам на турецком.
26. Уходим в зал промышленности XIX века.
27. Замечательный паровой трактор 1863 года. Даже страшно подумать, а сколько же он весит!
28. Фрагмент этого трактора.
29. Значок на носу.
30. Наконец, из крытых залов выходим, и направляемся к Золотому Рогу, у которого и расположен музей. Слева - экспозиция немудрящих турецких авто 1960-80-х гг., что тоже очень интересно. Их машины весьма похожи на те, что выпускались в те годы и в СССР, за исключением представительских марок.
31. "Анадол" - 2-дверный седан 1967 г.
32. А эта... ничего вам не напоминает? :)))
"ТОФАЗ" 1976-го года.
33. Есть в коллекции и ГДР-овский "Трабант". Удивительно, но сейчас эта машина попала в разряд престижных раритетов, и каждый уважающий себя авто-музей стремится ею обзавестись. А когда-то над ним смеялись юмористы... Вот так поворачивается жизнь.
34. Теперь идём к причалам.
35. Барбаросса. Но не тот, который вы, возможно, подумали, а другой, морской и турецкий - Хайреддин. И не менее знаменитый.
36. На берегу у стенок музея из подручных материалов сооружены всякие креативы. Как вот тут - рыбки из автомобильных рессор. На заднем плане - мост через Золотой Рог.
37. А здесь - павлины, страусы и прочие птички.
38. Далее стоит американский патрульный (или какой-то представительский) катер, то ли переданный туркам по программе довооружения страны при вступлении в НАТО в начале 1950-х, то ли взятый в плен у греков. Честно, уже подзабыл его историю, хотя сперва держал в памяти.
Сайт музея
Продолжение следует.
0. Введение
1. Город котов и кошек
2. Российское генконсульство и турецкий "серп и молот"
3. На метробусе из Европы в Азию (видео)
4. Стамбул: колорит и характер города
5. Трафик босфорских паромов (видео)
6. Европейский вокзал Сиркеджи
7. Железная дорога по руинам Константинополя (видео)
8. Азиатский вокзал Хайдарпаша
9. Турецкий чай и едальные сущности
10. Пересечение Босфора
11. Босфорские мосты
12. Святая София Константинопольская. Снаружи
13. Святая София Константинопольская. Изнутри
14. Святая София: подьём на хоры и обозрение сверху (видео)
15. Подземные цистерны
16. Гранд-Базар и большой бедлам
17. Рыбные рынки (Кумкапы и Галата)
18. Капалы Чарши и рыбный рынок в Галате (видео)
19. Транспортная система: трамвай магистральный и ностальгический, лёгкое метро
20. Транспортная система: остальные сущности
21. Панорама "Штурм Константинополя. 1453 г."
22. Султанские усыпальницы у св. Софии
23. Rahmi M. Koç Müzesi: авто, мото и промышленность
Journal information