Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.2: авиа, флот и автобус

Продолжение виртуальной музейной прогулки по стамбульскому Rahmi M. Koç Müzesi. В прошлой части мы смотрели авто-мото и промышленность, а сейчас - флотское и авиационное, за вычетом подлодки, на которую будет отведена 4-я часть. Также не смог втащить сюда ж/д, вследствие чего следующая часть будет посвящена рельсам и вагонам. В качестве бонуса к DC-3 и Fenerbahce - английский красный 2-этажный автобус, с прогулкой и на второй ярус.
Пояснения-дополнения к снимкам традиционно принимаются в комментах.

Фуражка адмирала турецкого флота


2. Но сперва идём к причалам через флигели с ретро-начинкой магазинов вековой давности, набитые разными милыми предметами торговли и быта тех лет. Там тоже весьма интересно.


3. Вот к примеру, антикварная касса со шрифтом кириллицей. Откуда она взята музейщиками, непонятно.


4. Выходим на причал. Вот и старина "Фенербахче". За ним далее пришвартована подлодка, о которой будет отдельный рассказ.


5. Причальные линии музея с павильонами у воды тоже набиты всякими морскими (и не только) экспонатами.


6. В этом павильоне, что слева - "подводные" экспонаты.


7. Заходим на "Фенербахче". Вместо обьяснения текстом помещаю табличку с параметрами и его историей.


8. Сам пароход изнутри тоже сделан как музей и набит моделями и флотскими артефактами.


9. Открытая палуба на корме. Летом тут, наверное, кафе и можно посидеть с видом на залив.


10. Вид с кормы на Золотой Рог и музейные причалы.


11. Внутри оборудован буфет-бар.


12. На "Фенербахче" на самом видном месте почему-то висят снимки с Ататюрком. Странно, если принять во внимание, что пароход датирован 1953-м, а Отец Турок помер в 1938-м.


13. Там же и книжный киосочек. Есть просто отличные альбомы на хорошие темы. Если б шарил на турецком, такой бы непременно прикупил.


14. Подлодку пока пропускаем, а идём обратно на суше, мимо американского "Паттона" с самолётами и прочей техникой.


15. Наша цель - DC-3, водружённый на крыше домика, видимый тут отовсюду.


16. Поднимаемся в салон. Самолёт заслуженный и летал много лет, аж до конца 1986 (!) года, пока не был списан.


17. Салон совсем небольшой, по современным меркам.


18. Проходим в кабину.


19. Какие-то рычаги управления, посередине [управление двигателем].


20. В хвосте салона - туалет.


21. Вид на этот самолёт спереди.


22. Дальше проходим ещё к одному техническому павильону на открытом воздухе, но под крышей, в котором намешаны и авто и авиация. Рядом с ним стоит высокий английский автобус AEC Routemaster 1962 года, который не поместился по высоте.


23. Кабинная часть.


24. Поднимаемся наверх по ступенькам...


25. Вид на пассажирский салон 1-го этажа.


25а. Пассажирский салон 2-го этажа.


26. Под тентом сделано мини-кафе, и очень оригинально: в кузове старого грузовика 1950-х годов. Конечно же, пьём тут горячий турецкий чай, т.к. весьма нежарко.


27. Авиационный заправщик White серии 3000, американец. Конец 40-х - начало 50-х


28. Какой-то учебно-тренировочный (?) реактивный самолёт. Марки не знаю.


29. А вот интересный экспонат - останки "Либерейтора" B24. Эхо Второй Мировой войны. Давайте его посмотрим вокруг.


30. Один из двигателей.


31. Кабина лётчиков.


32. Пушечно-пулемётные точки защиты самолёта.


33. Профиль крыла.


Теперь идём смотреть железнодорожные сущности.

1. Rahmi M. Koç Müzesi: авто, мото и промышленность
Tags: Константинополь, Турция, авиа, авто, ретро, флот
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments