Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Советская классика с железной дороги

Совершенно случайно, в немецком альбоме "Die Transsibirische Bahn. Geschichte der längsten Bahn der Welt, Jean des Cars & Jean-Paul Caracalla" нашёл фото проводницы "России" (поезда №2 Москва - Владивосток) с классическими железнодорожными подстаканниками "с Кремлями". И, самое главное, чайную классику - тонкий стакан с тремя полосками, на смену которым намного позже, через 20 лет, стали ставить толстые, более прочные стаканы. Тонкие стаканы чаще бились, зато были очень изящными. Никак не мог найти фото такого стакана, но старательные немцы в середине 1970-х чай в поезде всё же сфотографировали. И вот передничек у проводничек такой был, да, кружочками, по детству его хорошо помню. И у тех, кто разносил обеды по составу в пассажирские купе, такие же были.
Сколько ни перерывал наших альбомов, нигде, кроме как у Свердловской ж.д., ничего подобного не нашёл. Но у свердловчан снято фото форсистых фарфоровых кружек (видимо, для пущей парадности), а не подстаканников, которые тогда доминировали в дальней дороге безоговорочно. Наши же снимали для парадных альбомов что угодно - локомотивы, поезда, людей, станции, пейзажи - но не быт внутри дальнего транссибирского поезда. Так что спасибо дойчам за наблюдательность и незашоренный взгляд.
Ехали они в новейшем тогда "белом" аммендорфе - эти вагоны только-только появились на сети МПС СССР, и их ставили поначалу на самые "крутые" скорые поезда. Потом белые аммендорфы устарели, и их сменили коричневые, примерно в середине 1980-х.

Обратите внимание ещё и на фирменный значок на галстуке. Потом они как-то незаметно исчезли, уже в 80-е, и форма проводников упростилась. Фото 1975 года.


2. А вот снимок тех же немцев из вагона-ресторана. Я его сюда поставил из-за тарелки с фирменной символикой поезда "Россия" - своя символика на посуде была тогда не только на "Аэрофлоте", но и на крупных советских лайнерах, и в некоторых дальних поездах, где ехало много транзитных иностранцев. А ещё, на ней стоит тоже тогдашняя классика - стальная миска из стандартного набора обеда, который разносили по купе. И эта очень удобная фича исчезла из дальних поездов в самом конце 1980-х, в перестроечном хаосе. Мелочь, но неприятно. Рядом лежит меню, жаль, оно не сфотографировано крупно - было бы страшно интересно его почитать...


3. Станция Хабаровск-1 с уже новым вокзалом, но старым паровозом Су, проходившим в тех краях под пассажирскими поездами примерно до конца 1960-х годов.
Обратите внимание, что вокзал как бы под реконструкцией (ремонтом, доделкой?), нет ещё подземного тоннеля, есть только надземный виадук, какие-то телеграфные мачты, которых я уже не застал, и большие буквы над фронтоном, которые тоже исчезли к концу 1970-х годов. Примерная атрибуция фото - 1967-68 год.


Подстаканниковых фото прибавляется, я посмотрел ещё и "Поезд идёт на восток" - старый (1948) фильм с простеньким, как дерево, сюжетом, но совершенно роскошными ж/д сьёмками и деталями. Если будет время и научусь делать скрины с видео, сделаю ещё и его разбор - с ж/д колокольни.
Tags: Советский Союз, Транссиб, Хабаровск, железные дороги, паровозы, реалии торговли, ретро, соц-арт
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →