Сколько ни перерывал наших альбомов, нигде, кроме как у Свердловской ж.д., ничего подобного не нашёл. Но у свердловчан снято фото форсистых фарфоровых кружек (видимо, для пущей парадности), а не подстаканников, которые тогда доминировали в дальней дороге безоговорочно. Наши же снимали для парадных альбомов что угодно - локомотивы, поезда, людей, станции, пейзажи - но не быт внутри дальнего транссибирского поезда. Так что спасибо дойчам за наблюдательность и незашоренный взгляд.
Ехали они в новейшем тогда "белом" аммендорфе - эти вагоны только-только появились на сети МПС СССР, и их ставили поначалу на самые "крутые" скорые поезда. Потом белые аммендорфы устарели, и их сменили коричневые, примерно в середине 1980-х.
Обратите внимание ещё и на фирменный значок на галстуке. Потом они как-то незаметно исчезли, уже в 80-е, и форма проводников упростилась. Фото 1975 года.
2. А вот снимок тех же немцев из вагона-ресторана. Я его сюда поставил из-за тарелки с фирменной символикой поезда "Россия" - своя символика на посуде была тогда не только на "Аэрофлоте", но и на крупных советских лайнерах, и в некоторых дальних поездах, где ехало много транзитных иностранцев. А ещё, на ней стоит тоже тогдашняя классика - стальная миска из стандартного набора обеда, который разносили по купе. И эта очень удобная фича исчезла из дальних поездов в самом конце 1980-х, в перестроечном хаосе. Мелочь, но неприятно. Рядом лежит меню, жаль, оно не сфотографировано крупно - было бы страшно интересно его почитать...
3. Станция Хабаровск-1 с уже новым вокзалом, но старым паровозом Су, проходившим в тех краях под пассажирскими поездами примерно до конца 1960-х годов.
Обратите внимание, что вокзал как бы под реконструкцией (ремонтом, доделкой?), нет ещё подземного тоннеля, есть только надземный виадук, какие-то телеграфные мачты, которых я уже не застал, и большие буквы над фронтоном, которые тоже исчезли к концу 1970-х годов. Примерная атрибуция фото - 1967-68 год.
Подстаканниковых фото прибавляется, я посмотрел ещё и "Поезд идёт на восток" - старый (1948) фильм с простеньким, как дерево, сюжетом, но совершенно роскошными ж/д сьёмками и деталями. Если будет время и научусь делать скрины с видео, сделаю ещё и его разбор - с ж/д колокольни.
Journal information