2. В крытом зале на стене собраны всяческие ретро-таблички с ж/д, в том числе, конечно, и с легендарного "Ориент-Экспресса".
3. На открытом пространстве сооружена этакая мини-станция, которая была ещё в доделке.
4. Стамбульский паровичок с вагончиком наподобие своего одесского коллеги, увековеченного в еврейской песенке "Семь Сорок".
5. Затем я попытался направиться к тяжёлому вагону межвоенной постройки, который был явно связан с Отцом Турок, но там шли работы и работяги неподалёку вагона мне озабоченно засвистели, типа, нельзя, мол, пока. Ладно, пришлось вернуться и покинуть мини-станцию.
6. Заходим внутрь крытого павильона. Константинопольская конка третьей четверти XIX века, спускавшаяся, согласно надписи, к Галатскому мосту с севера.
7. Внутри вагона конки.
8. Проходим далее. Несколько смешной расписной вагончик середины XIX века, в котором султан Абдул-азиз совершил железнодорожное путешествие по Европе, встретившись в дальней его точке с французским императором Наполеоном III.
9. Открытая площадка для обозрения в хвосте вагона.
10. Модель султана в натуральную величину, внутри вагона :)
11. Сам вагон мне совсем не показался уютным, но видимо, тогда был такой стиль. Правда, упасть в любое место можно без последствий - все стены мягкие, обиты материалом с наполнителем.
12. Монаршьи посетители этого вагона.
13. Дизайнерская ручка входной двери.
14. Сам вагончик прицеплен музейщиками к гораздо более позднему паровозу G10 1910 года постройки.
15. И, наконец, шедевр ж/д павильона - фиатовский рельсобус 1938 года. Он был настолько совершенен и восхитителен в исполнении мелких деталей, что я даже не нахожу слов для описания. Ходил по нему в полнейшем восторге и укрепился окончательно в той мысли, что итальянцы (при всех их недостатках и неизживаемом разгильдяйстве) - неоспоримые мировые лидеры транспортного дизайна. Как-то раньше я вам показывал Миланский технический музей и генуэзский морской, и там эта моя мысль тоже была подтверждена.
16. Табличка изготовителя. Сам рельсобус был заново восстановлен в 1990-м.
17. Кабина с двигателем.
18. Органы управления, тормозной кран.
19. Рупор для обьявлений в пассажирский салон?
20. Передний пассажирский салон.
21. Настоящий ретроградский рельсобус! Все, вплоть до мелких деталей, выверено для наилучшего восприятия.
22. Кран в умывальнике восхитителен и сам по себе.
23. Сиденья и окна. Короче, итальянцы в дизайне однозначно рулят! А как он попал в этот музей, я так толком и не понял.
24. Таблички на стене павильона.
Заключительная часть - про подлодку американской постройки, очень оригинальной внутренней компоновки.
Окончание следует.
23. Rahmi M. Koç Müzesi: авто, мото и промышленность
24. Rahmi M. Koç Müzesi: авиа, флот и английский автобус
25. Rahmi M. Koç Müzesi: железные дороги
Journal information