Вернулся с города-героя Смоленска. Ну что сказать? Интересный город - неденежный, несуетливый, не светится сильно в новостях (кроме ситуаций, когда поляки или пришельцы с запада вмешиваются внезапно), небольшой областной центр без сильных претензий. Контрастов там много, надо признать - широкие дороги-почти-автобаны на одном мосту, а чуток подальше - днепровский мост с разбомбленным асфальтом (ещё немцами, видимо), где авто еле ползут, филигранно огибая дыры-воронки. Этот сюжет я снял, покажу. Или в Заднепровье - всего за 20 минут можно окунуться как в 1997 год с лотками и деревянными поддонами, а рядом - громадный гипермаркет питерского масштаба со всеми торговыми наворотами и всем-чем-хочешь на прилавках, кроме свежей рыбы.
Программа пребывания вышла весьма насыщенной - и попутно выражаю признательность т-щу sirjones с супругой за комфортную доставку автора в Катынь и на место падения польского Ту с березкой, а также на указание ряда нестандартных мест в городе, которые я бы без наводки местного уроженца искал бы долго и упорно или вообще бы про них не узнал.
* * *
Итак, в журнале грядёт новый цикл, условно мною названный "На Смоленщине". До дня Победы покажу вам два поста - "Авиа-Смоленск" и "Русская берёзка плюс самолёт в тумане" (по мотивам пребывания на траектории падения польского Ту с Качиньским и Ко). Остальное - попозже, после праздника. В городе, неожиданно для меня, оказался очень мощный сталианс, совсем не по рангу для 300-тысячного города - по нему тоже будет пост. Кроме того, шедевральный ампирный вокзал и транспортные сущности, такие, как трамвай. Всяческие же глубоко-вековые вещи я не сильно копал, и не буду отнимать хлеб у тех путешественников, которые показывают исторический город со стенами и башнями. В новом цикле будет в основном представлен Смоленск пластов начала-середины XX века, а также авиационный, торговый и транспортный - то есть преимущественно нетуристическое. И конечно же, традиционный аналитический пост "Характер и колорит города". Кроме того, отдельный пост про польский мемориал в Катыни.
Ниже - чуть-чуть карточек с дороги, прибытия и отбытия.
За Днепром - исторический город
2. Отбывал из Питера я мариупольским поездом (со смоленским день не совпал) - однако, заведомо зная уровень вагонов Украинской Зализницы, предусмотрительно купил билет в прицепной брянский вагон российского формирования, в самый хвост состава - и таким образом избежал соприкосновения с прелестями пассажирской зализницы.
3. А вот так встретил меня в 5.50 утра ранне-утренний Смоленск. Поезд, коим я прибыл, стоит на левом высоком пути вокзального острова. По вокзалу будет отдельный пост - настоящий шедевр высокого послевоенного сталианса, особенно изнутри.
4. Про Смоленск транспортный и его гремящие трамваи - тоже отдельный рассказ. Также покажу образцовую парково-мемориальную зону (обьединенный 1812 и 1945 годы), спроектированную тут удивительно толково и гармонично.
5. Пару дней побыл в настоящем лете - тут днём было +23 +25 и народ разделся до футболок. Не то что у нас в Питере - где ясно, но холодно. И всё тут распускается - то самое восхитительное и весьма короткое время года, которое я два года назад застал в Одессе и тоже вам про него рассказывал.
6. Волею судеб (пока ждал Сирджонса с машиной) пришлось даже побывать на первомайском шествии, которое меня тут чрезвычайно позабавило. Встал сбоку, поснимал - а потом меня, уже на спуске в подземный переход, поймали длинноногие справоросские девчата-смолянки и успели таки всучить листовки жёлтого цвета, обличающие ушедшего уже на покой смоленского губера. Потом ещё наблюдал КПРФ, ЛДПР и пять яблочников в конце (на этом сюжете вообще, чуть не упал от смеха на мостовую).
7. Прибытие обратно в Питер - уже на нормальном смоленском поезде с новейшими вагонами 2009 года. Вот я и под сводами нежно любимого мною Витебского. Дома. Вот только холодно у нас - но ладно, потерпим :)
Такие дела :)
Journal information