Мне уже, по правде сказать, дважды писали в личку и сообщали про отмены удобных ночных поездов там - да я как-то считал это локальными фактами. Оказывается, не так - это устойчивая тенденция. "Европеизация" в действии, так сказать, и приближение к стандартам евроинтеграции, куда Украина так страстно стремится. Кстати, смотрел свежие отчёты поездок flackelf
В общем, под катом большая часть мнения pan_sapunov - всем, интересующимся железными дорогами экс-СССР, будет интересно прочесть.
К сожалению, все последние годы наблюдаю печальный процесс - как доставшееся от СССР железнодорожное наследство в виде огромного количества поездов и электричек постепенно убивают, уничтожают, отменяют одно за другим...
Еще казалось бы совсем недавно можно было из Киева сесть на обычную электричку, и доехать аж до границы с Россией - добираясь в Москву, многие так и делали. Электричка Киев - Зерново была суперудобной. На приграничной станции сел в такси, переехал на российскую Суземку, там вторая электричка, и ты в Брянске. Теперь же из Киева доехать можно только до Нежина на обычной электричке, то есть совсем чуть-чуть..
Возьмем западное направление - в Киева ходила прямая до Здолбунова, а это Западная Украина, возле облцентра Ровно. Теперь всё уничтожили - дальше Казатина не проехать... Убили и на запад всё.
По тем направлениям, где сообщение не укорачивали, стало меньше ходить поездов в день, и скаждым годом всё меньше...
С пригородными разобрались. Потом руководство ж/д взялось за европеизацию дальних поездов...
Было объявлено, что ночью лежать спать в поезде - это "совок", а мы ж идем в Европу, а там в поездах сидят. И вот началась новая волна дебилизма - теперь отменяют массово поезда нормальные, лежачие, а взамен пускают только сидячие вагоны... езжай днем, трать время, мучайся много часов в неудобной сидячей позе... И это вместо того, чтобы вечером лечь, поспать и рано утром приехать.
Очень люблю я маршрут Киев - Могилев-Подольский (это городок прямо на молдавской границе, с которого удобнее всего попадать в северную Молдавию). Раньше как было - ночь поспал, и приехал. И туда и обратно. Теперь вот что сделали европеизаторы хреновы взамен:
№ 177 Киев Пасс
16:43 |
6 ч 13 мин
22:56 |
Могилев-Подольский
ехать нужно в середине дня и прибывать в 11 вечера в могилев, что страшно неудобно - сразу надо идти в отель, а не ехать дальше - это раз, а второе - больше 6 часов - сидя.... ни поспать ни полежать... Это называется еврокомфорт...
Обратно на этом поезде я прокатился вот только что в конце апреля, он идет вот так:
№ 158К
Могил.под.
23:19 5 ч 49 мин
05:08 Киев
ТО есть обратно идет он таки ночью, как и раньше. Но! Это ж не обычный поезд, в котором лёг на полку и спишь, а это европоезд, будь он не ладен. В нём нужно сидеть... Большое ли удовольствие сидеть с 11 вечера до 5 утра? Европа обязывает... А ведь сколько хороших вещей в Европе, но у нас почему-то берут оттуда только самые идиотизмы.
И вот еще что забавно. В этом поезде все вагоны сидячие, кроме одного. Один плацкартный вагон всё таки оказался там во всем составе и я случайно именно в него купил билет... Почему случайно? В базе он не значится как плацкарт, а просто как сидячий. И вот как это выглядит внутри ночью - все люди, разумеется, ложатся на полки и спят. Но так как вагон официально сидячий, то бельё ему не выделяют. Матрацы и подушки с одеялами есть (они входят в базовую комплектацию вагона) - но проводник их брать не даёт - не положено, это же сидячий "поезд повышенной комфортности". Повышенная комфортность заключалась в том, что люди подкладывали себе под головы торбы, женские сумочки вместо подушек, укрывались своими куртками, и так ехали... Европеизация продолжается.
Но и это не всё.. С 27 мая вводят новое расписание, и этот поезд ещё больше "покращили" (это такое смешное украинское слово, означающее "Типа улучшили", ну типа, ну как обычно...).
№ 158К
Могил.под. 02:07
6 ч 17 мин
08:24 Киев
Как видим, для удобств пассажиров отправление сделали в 2 ночи, потом 6 часов сидя, и как настоящие европейцы, в 8 утра довольные пассажиры прибывают в Киев...
Почему так подробно описываю именно этот поезд? Это только пример, такая хрень сейчас происходит со всеми украинскими ж/д, погром идет по всем направлениям, прямо страшно, что дальше то будет...
В июне прошлого года успел, чёрт возьми, прокатиться на поезде из Калининграда через Литву в Харьков. Осенью - всё, капец. Единственный поезд, связывающий целую Украину с Прибалтикой, отменили. Осенью убрали чуть не половину поездов, ходивших из Украины в страны Евросоюза. Просто поотменяли и всё... Вот она какая, оказывается, евроинтеграция.
Поработали горе-реформаторы и на северном и восточном направлениях.
Это тоже трагические события прошлой осени. Сняли поезд на Астану - теперь из Украины в Казахстан прямых поездов больше нет. Сняли поезд до Владивостока - а ведь был самый длинный поезд в мире, достойный книги рекордов. Но начальство на верхах книги не читает - задача взята на ликвидацию пассажирского сообщения, максимальную ликвидацию. Ж/д приносит прибыли грузовое сообщение, а пассажирское будут гнобить и уничтожать дальше, разрушать наследие СССР. Так же как развалили все корабли и все самолеты, что летали по Союзу в огромных количествах.
В общем сообщения прямого с Дальним Востоком и Средней Азией нет... С Европой меньше в 2 раза. С Прибалтикой уже нет. Прицепной вагон на мурманск из киева тоже осенью сняли... Украинская жд скукоживается на глазах, превращаясь в отсталую транспортную систему третьесортной страны.
А вот вчера подоспели и новые вести. Решили с 27 мая ввести в действие скоростные поезда у нас тут - типа как Сапсаны в России, только медленнее в 2 раза. Поезда в Корее закупили, и пускают их из Киева в Харьков, Львов, Донецк. Несведущий человек прочитает такую новость и обрадуется - вот, прогресс пришел. А на деле пришел не прогресс, а регресс. Чтобы создать искусственный спрос на эти сверхдорогие поезда, решили поступить банально - на этих направлениях поотменять ночные поезда. И теперь вместо того чтобы за 100 гривен выехать вечером из Киева, и приехать утром в Харьков, нужно платить 200 гривен (а может и больше), чтобы выехать утром, и к полудню приехать, потратив время дневное зря...
Очередная европеизация - нечего спать, надо ездить днем... Из Киева на Львов из-за этого идиотского экспресса отменяют самый удобный поезд 91, который приезжал во львов в 6 утра, и можно было с него сразу бежать забрасываться на Польшу. [...]
Но самый верх идиотизма - отменили стратегические поезда, что связывали Восточную Украину с Западной через Киев: Харьков - Ужгород (а ведь только на нём Новый год отмечал) и Харьков - Трускавец. По мнению наших европеизаторов, теперь чтобы добраться до курорта Трускавец нужно сесть в корейский сидячий экспресс Харьков - Киев, потом в экспресс сидячий Киев - Львов, и наконец в третий сидячий экспресс Львов - Трускавец.. Безусловно, это "удобнее", чем доехать в прямом плацкарте...
[...]
Вот оно как, михалыч. Так что правящая Партия Регионов и её лидер там, видимо - это локально адаптированное издание Едросов, такое же гуттаперчевое, жадное и лживое образование.
И конечно, очень жаль, что Укрзализница так быстро деградирует по факту, несмотря на поставку "витринных" южнокорейских составов для Евро-2012. И, как следствие, падает реальная транспортная связность Украины как страны со своими соседями - для простого обычного пассажира.
Journal information