Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

О чудесатых сверхпроектах

Поступают интересные новости:

Высокоскоростная линия между Москвой и Петербургом не будет построена к 2018 году: проект на 1,2 трлн рублей до сих пор не согласован в правительстве, в том числе из-за конкуренции с «Сапсаном». Предполагалось (кем, интересно, предполагалось?), что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Проект ВСМ-1 до сих пор не получил финального одобрения правительства, подтвердил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520».

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург – 660 км, расчетное время в пути – 2,5 часа, скорость движения — до 400 км/ч. Стоимость непосредственно строительства дороги – 795 млрд рублей из бюджета и около 330 млрд рублей частных инвестиций.

[отседова]

По этому поводу, вот что хочу сказать.
Новости о "сверхмагистрали" между двумя столицами за астрономическую сумму свыше 1 трлн.руб. (~40 млрд.$) появились ещё с полгода назад. Однако мне вот что в связи с этим непонятно:
1) Зачем вкладывать такие колоссальные средства только для того, чтобы сократить путь с 3.45 (Сапсан) до 2.30 (что-то новое супер-пупер скоростное)?
2) Почему нельзя вложить часть этих средств (полагаю, вряд ли более 20%) в то, чтобы на уже существующей дороге построить дополнительный путь для электричек и высвободить магистральный путь для более скоростного сообщения?

Понятно, что в связи с чемпионатом мира-2018 и предстоящими астрономическими тратами денег у некоторых деятелей появился зуд чудесатых сверхпроектов. Но, как мне думается, в данном случае (см. выше) это совсем не нужно. Можно достичь эффекта намного более "малой кровью" (деньгами) - проложить 4-путку на наиболее пассажиро-напряжённых участках (Питер - Тосно, Москва - Клин), положить третий путь на остальном полигоне, можно даже не полностью - Веребьинский участок оставить как есть.

Далее, у "Сапсана" есть ещё некоторый резерв скорости - ведь я на втором его регулярном рейсе (18 декабря 2009) ездил на нём и 240 км/ч, на участке южней Малой Вишеры. То есть, если сейчас он идёт в безостановочном варианте 3.45, и имеет крейсерскую скорость в основном примерно 195-200, то при некотором повышении крейсерской скорости на малолюдных участках (скажем, до 235 км/ч) путь между СПб и Мск может сократиться с 3.45 примерно до 3.05 - 3.10. А такое повышение скорости реально, если построены выделенные пути для электричек и они не путаются под ногами.

А уж между 3.05 и 2.30 - разница небольшая (как мне думается). В 6.55 поезд уходит в Питер, в 10.00 - он уже там. И зачем тогда тратить такие колоссальные суммы на чудесатые сверхпроекты, если можно обойтись без них, направив деньги, к примеру, на комплексную реконструкцию путей на других магистральных участках. Скажем, Москва - Екатеринбург - Омск - Новосибирск. Или Москва - Воронеж - Ростов - Сочи. Или на поддержку пригородного сообщения в депрессивных районах.
Tags: железные дороги, размышлизмы
Subscribe

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 197 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →