Надо честно признать, что это видео я оцениваю на троечку с минусом: поскольку 95-й стартовал самым первым из бомберов и танкеров, на нём я допустил чуть ли не все возможные ошибки неофита, так что часть отснятого ушла в корзину, к большому сожалению. Оказалось, что военную авиацию красиво снимать намного трудней, чем железку или флот - тут есть куча своих специфических нюансов.
Во-первых, я не учитывал встречный воздушный поток от ТВД-двигателя, а он у монстра НК-12 конкретно мощный. Нужно было жёстче фиксировать камеру и не становиться прямо напротив запускаемого, а лучше немного по диагонали. Сами увидите на видео, как вначале мотает бедного Никошу Второго. Второй нюанс - воздушная волна при взлёте, т.к. стояли мы довольно близко у ВВП, и она ударяла примерно с 2-секундным запозданием. Если просохатишь - будет резкий сдвиг изображения. В-третьих - нужно сразу и изначально ставить следящий фокус. В-четвертых - у Ту-22 турбины в корме, и когда он идёт на полосу, то если ты сзади - то при видео тоже конкретно сносит потоком. В-пятых - чтобы зрелищно и красиво проявить турбовинтовые "круги" у 95-го в режиме фото, надо было фиксировать выдержку примерно на 1/150, и соответственно, мой привычный режим А (приоритет диафрагмы) никуда не годился. И конечно же, нужно заметить, что предполётный цикл обслуживания и подготовки в ВВС в разы быстрей, чем в гражданской авиации, всё предельно отлажено и происходит динамично. Не успел, прощёлкал клювом - твоя проблема.
Кроме того, когда воздушный корабль вырулил на дорожку к ВПП, со мной случился обидный казус - я стоял слишком близко к краю полосы, а размах крыльев у Ту-95 огромный. В этот момент снималось видео (с 1.19), и на 1.47 ко мне подошёл полковник, сопровождавший нас, потрогал за плечо и попросил отодвинуться. Я, конечно, оперативно отступил назад шага на четыре, но при этом машинально выключил красную кнопку сьёмки - так что самый зрелищный кусок не вышел :((( Увы.
Ну что поделать, что есть, то есть - смотрите как оно вышло. Не судите строго. Нечёткие куски оставил из-за звука - он у этого мотора неповторимый, ни с чем не спутать, у Ил-18 или прочих турбовинтовиков уже совсем другой. Обещаю, что следующий клип с Ту-22М3 будет намного лучше - я там больше половины первоначальных ошибок поправил :)
Мой канал на YouTube
Journal information