Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Июльским вечером на Неве, ч.2

Вторая часть воскресной прогулки в районе набережной Лейтенанта Шмидта и Английской (первая тут).
Тут собраны снимки, сделанные дальником 80-320. По качеству они пониже фикса, однако же дают необычные ракурсы. Нужно только помнить при просмотре, что такие снимки "сжимают" расстояния между соседними объектами и на самом деле они расположены дальше друг от друга.

Васильевский остров. Вид на район причалов Балтийского Завода


2. Вид на достроечную стенку Балтийского завода. Тот, что ближе - дизель-электрический ледокол "Санкт-Петербург", он наверное пришёл сюда или на обслуживание или на летний ремонт.


3. Пока суд да дело, буржуинская сундукообразная посудина тихо отчалила от терминала и пошла прямым ходом к Морскому каналу. Вдали по центру хорошо различаем Богоявленский храм на Гутуевском острове.


4. А вот это - самая интересная из достраиваемых штуковин. Это есть не что иное, как ПАТЭС "Академик Ломоносов" - плавучий энергоблок, первенец плавучих АЭС. В советское время о такой новинке и её перспективах говорили бы много, однако сейчас иные времена и трусы киркорова с киской канделаки для общедоступных информационных потоков намного интересней.

Сам энергоблок строит Балтзавод, а начинку к нему делает нижегородский ОКБМ Африкантова:

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность болеее 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. ОАО «ОКБМ Африкантов» является главным конструктором, изготовителем и комплектным поставщиком оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая - реакторов, ИМ СУЗ, насосов, оборудования обращения с топливом, вспомогательного оборудования и др.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) — это автономный энергетический объект, который целиком создается на судостроительном заводе как несамоходное судно и затем буксируется морским или речным путем к месту его эксплуатации. Заказчику поставляется полностью построенный, испытанный и готовый к работе энергетический объект с жилыми помещениями и полной инфраструктурой, обеспечивающей проживание эксплуатационного персонала и техническое обслуживание самого объекта, то есть реализуется технология сдачи «под ключ».


5. Сундук уже почти достиг изгиба Большой Невы и сейчас постепенно скроется с наших глаз.


6. Ледокол-музей "Красин".


7. Посмотрим на берег напротив, где Адмиралтейские верфи. Тут тоже есть кое-что интересное.

Красное - это НЭС «Академик Трёшников» — российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду 29.03.2011.

Судно проекта 22280, строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначено для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. Его задачи — доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из Антарктики. В настоящее время судно находится в доработке. Ходовые испытания пройдут летом 2012 года в Финском заливе.

8. Дальше стоит плавказарма (или гостиница), к которой пришвартована дизельная подлодка. Она без номера и флага, так что я точно не могу сказать, какая именно - но возможно, одна из иностранных гарантийных лодок верфей, пришедшая на плановое ТО.


9. Эллинг цеха №9. У него уже солидный возраст. Именно отсюда был спущен на воду крейсер "Аврора", хорошо всем известный. Как видите, на эллинг сейчас повесили новую вывеску, которая говорит нам о том, что верфи теперь числятся в ОСК.


10. Вид на английский, французский корабли и царящий над ними Исаакий.


11. Поворачиваем камеру левее. Тут виден и мост, и игла Адмиралтейства, слева.


12. Благовещенский мост, отграниченный на кадре Исаакием и Адмиралтейством.


13. Французский эсминец "Де Грасс", сторожевик "Ярослав Мудрый" и Исаакий.


14. Адмиралтейство сейчас на генеральной реконструкции - сюда переезжает Главный Штаб ВМФ РФ, отчего оттуда выселили курсантов. Левей иглы хорошо просматривается Александрийский столп на Дворцовой пл.


15. Ещё ракурс на Исаакий, мост и корабли.


16. Вид на лодку С-189 и Академию Художеств с Кунсткамерой (вдали). Маленькая блестящая иголочка справа - Финляндский вокзал.


Это ещё не всё. В заключительной части прогулки я познакомлю вас с новым петербургским ужасом, от которого я недавно реально охуел и в глубине души вынужденно зашевелился тёмный инстинкт разрушения. Оставайтесь на связи :-)
Tags: Васильевский остров, Нева, Питер, архитектура, подлодки, флот, хай-тек
Subscribe

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

  • X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать

    Пензу-4 и Пензу-2 я показал в предыдущей части, а теперь - черед Пензы Третьей. Она самая огромная на узле и по объемам грузовой работы соотносится…