При этом, между двумя основными мостами через Днепр, в этой "прослойке" вдоль северного берега, сложилась немаленькая и весьма диковатая торговая зона - конгломерат рынков разной направленности, настоящий реликт Девяностых. С двух сторон её сейчас теснит Новый Смоленск - и со стороны автовокзала, и со стороны Колхозной площади, но тем не менее, она ещё достаточно большая. Ну а поскольку я проживал там недалеко - то пару раз прогулялся и по тем местам, поснимал с поворотным экраном.
Не всё колоритное получилось, но кое-что покажу - из непарадного города. Не пугайтесь. Я про себя назвал это "смоленской Апрашкой". Питерскую я в своё время толком не успел отснять, сперва не было поворотных экранов на камерах, а за "просто" сьёмку через видоискатель легко можно было и по шее огрести. А потом она, натура, почти исчезла, к концу "нулевых". Однако в областных городах Средней России такие анклавы ещё есть. Вот на примере Смоленска и посмотрим.
Так вышло, что в центр города к Успенскому собору я проследовал вдоль трамвайной линии, а потом тем мостом, что переходит в Большую Советскую - так что сразу наткнулся на эту торговую прослойку.
2. Вот так выглядит начало рыночного ряда вдоль трамвайных путей по ул. Желябова в половину шестого утра. Ещё ни души.
3. Несмотря на это, периодически висят грозные объявления.
4. Кафе + Баня.
5. Время - шесть утра, мост на той стороне реки переходит в главную улицу города - Большую Советскую. Там будет парадно и красиво, но мы туда в этом посте не пойдём. Улица эта мной показана для того, чтобы отграничить торговую зону - всё, что справа от неё, предмет нашего похода.
6. Поворачиваем камеру правей. Вот и восточная граница этой здоровенной торговой зоны.
7. ...а теперь переносимся в жаркий и солнечный майский день. Западную границу и окончание этой территории обозначает автовокзал, расположенный по ул. Дзержинского. Тут уже цивильно.
8. Взгляд с этого перекрёстка в сторону вокзала. Хорошо видна пара церквей, одна из которых, правей - домонгольская (Петра и Павла на Городянке). Левей них выглядывает пригородный ж/д вокзал.
9. С другой стороны торговый анклав ограничен новым ТЦ "Байкал" (даже не понял, почему именно так - не Днепр и не что-нибудь этакое, местное).
10. Вот от него и посмотрим на проходящую трамвайную линию. Вдоль неё и расположена эта зона, которая простирается ещё и далеко влево от кадра.
11. Рынков там много. Можно зайти и углубляться в каждый.
12. Вдоль линии.
13. Видимо, бывшие цеха "чего-то", отданные в 90-е под торговлю. Часть из них уже снесена, но этот пока живой.
14. Примерно треть машин - российские. Процент намного больше питерского, скажем.
15. % нерусских (неславянских) торговцев по виду - около трети, опять же на глаз. Примерно 1 из 3. На московских и подмосковных рынках такой процент уже существенно больше.
16. Промтоварные ряды.
17. Интересно, что кое-где сидят на стульчиках и "корольки"-смотрящие за порядком. Периодически к ним с угодливой улыбочкой подходят торговки и о чём-то с ними трут.
18. Торгуют и просто на ящичках.
19. Разгар дня, рынок наполнен народом.
20. Типажи есть самые разные. Много среди толпы и белорусов.
21. Очочки на крючочке.
22. Одёжный ряд.
23. Под рыночные сущности заняты и какие-то старые постройки, явно производственного вида.
24. Вид назад.
25. Тут уже промтварка хозяйственная.
26. Кое-где киоски уже цивильней, чем те, что вдоль трамвайной линии.
27. Дальше начинается продовольственная часть.
28. Вот, например - такой длиннейший ряд киосков с продуктами самого разного плана. Почти до берега Днепра тянется.
29. Очень большое присутствие белорусов, локализованное часто по городам. Можно даже выбирать ихние мясокомбинаты. Чем я и воспользовался, купив там вкусных мясопродуктов от тоталитарного Бацьки.
30. Множество "сумочников" с тележками самого разного вида. Настоящие Девяностые!
31. Нашёл даже "форель из карелии", чему был изрядно удивлён. Однако рыбный ассортимент внутри (относительно нашего) печален.
32. Торговая зона продолжается и далее, за пригородным вокзалом - авторынком. Но там уже много более цивильно, чем в "прослойке" вдоль Желябова.
Часть 1 - Смоленск авиационный
Часть 2 - Смоленск и польский самолёт
Часть 3 - Вокзал Смоленск-Центральный и окрестности
Часть 4 - Колорит и характер города
Часть 5 - Смоленский трамвай
Часть 6 - Катынский мемориал. Польская часть
Часть 7 - Торговое Заднепровье
Продолжение следует
Journal information