Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:

Смоленск: торговое Заднепровье

Когда я пребывал в городе Смоленске, то останавливался в гостинице в северной половине города, в 10 мин пешком от вокзала. Несмотря на то, что основные хождения в городе пришлись на его главную, историческую часть (на южном берегу), походил ради интереса я и по Заднепровью, которое у смолян считается непрестижной частью. Исторически там сложилось так, что северные берега Днепра - непарадные. Сперва там холмы с жилмассивами, ниже проходит железная дорога; а между железкой и рекой - промзоны, возникшие и застроенные ещё до революции. Такой вот "слоёный торт".
При этом, между двумя основными мостами через Днепр, в этой "прослойке" вдоль северного берега, сложилась немаленькая и весьма диковатая торговая зона - конгломерат рынков разной направленности, настоящий реликт Девяностых. С двух сторон её сейчас теснит Новый Смоленск - и со стороны автовокзала, и со стороны Колхозной площади, но тем не менее, она ещё достаточно большая. Ну а поскольку я проживал там недалеко - то пару раз прогулялся и по тем местам, поснимал с поворотным экраном.

Не всё колоритное получилось, но кое-что покажу - из непарадного города. Не пугайтесь. Я про себя назвал это "смоленской Апрашкой". Питерскую я в своё время толком не успел отснять, сперва не было поворотных экранов на камерах, а за "просто" сьёмку через видоискатель легко можно было и по шее огрести. А потом она, натура, почти исчезла, к концу "нулевых". Однако в областных городах Средней России такие анклавы ещё есть. Вот на примере Смоленска и посмотрим.



Так вышло, что в центр города к Успенскому собору я проследовал вдоль трамвайной линии, а потом тем мостом, что переходит в Большую Советскую - так что сразу наткнулся на эту торговую прослойку.

2. Вот так выглядит начало рыночного ряда вдоль трамвайных путей по ул. Желябова в половину шестого утра. Ещё ни души.


3. Несмотря на это, периодически висят грозные объявления.


4. Кафе + Баня.


5. Время - шесть утра, мост на той стороне реки переходит в главную улицу города - Большую Советскую. Там будет парадно и красиво, но мы туда в этом посте не пойдём. Улица эта мной показана для того, чтобы отграничить торговую зону - всё, что справа от неё, предмет нашего похода.


6. Поворачиваем камеру правей. Вот и восточная граница этой здоровенной торговой зоны.


7. ...а теперь переносимся в жаркий и солнечный майский день. Западную границу и окончание этой территории обозначает автовокзал, расположенный по ул. Дзержинского. Тут уже цивильно.


8. Взгляд с этого перекрёстка в сторону вокзала. Хорошо видна пара церквей, одна из которых, правей - домонгольская (Петра и Павла на Городянке). Левей них выглядывает пригородный ж/д вокзал.


9. С другой стороны торговый анклав ограничен новым ТЦ "Байкал" (даже не понял, почему именно так - не Днепр и не что-нибудь этакое, местное).


10. Вот от него и посмотрим на проходящую трамвайную линию. Вдоль неё и расположена эта зона, которая простирается ещё и далеко влево от кадра.


11. Рынков там много. Можно зайти и углубляться в каждый.


12. Вдоль линии.


13. Видимо, бывшие цеха "чего-то", отданные в 90-е под торговлю. Часть из них уже снесена, но этот пока живой.


14. Примерно треть машин - российские. Процент намного больше питерского, скажем.


15. % нерусских (неславянских) торговцев по виду - около трети, опять же на глаз. Примерно 1 из 3. На московских и подмосковных рынках такой процент уже существенно больше.


16. Промтоварные ряды.


17. Интересно, что кое-где сидят на стульчиках и "корольки"-смотрящие за порядком. Периодически к ним с угодливой улыбочкой подходят торговки и о чём-то с ними трут.


18. Торгуют и просто на ящичках.


19. Разгар дня, рынок наполнен народом.


20. Типажи есть самые разные. Много среди толпы и белорусов.


21. Очочки на крючочке.


22. Одёжный ряд.


23. Под рыночные сущности заняты и какие-то старые постройки, явно производственного вида.


24. Вид назад.


25. Тут уже промтварка хозяйственная.


26. Кое-где киоски уже цивильней, чем те, что вдоль трамвайной линии.


27. Дальше начинается продовольственная часть.


28. Вот, например - такой длиннейший ряд киосков с продуктами самого разного плана. Почти до берега Днепра тянется.


29. Очень большое присутствие белорусов, локализованное часто по городам. Можно даже выбирать ихние мясокомбинаты. Чем я и воспользовался, купив там вкусных мясопродуктов от тоталитарного Бацьки.


30. Множество "сумочников" с тележками самого разного вида. Настоящие Девяностые!


31. Нашёл даже "форель из карелии", чему был изрядно удивлён. Однако рыбный ассортимент внутри (относительно нашего) печален.


32. Торговая зона продолжается и далее, за пригородным вокзалом - авторынком. Но там уже много более цивильно, чем в "прослойке" вдоль Желябова.


Часть 1 - Смоленск авиационный
Часть 2 - Смоленск и польский самолёт
Часть 3 - Вокзал Смоленск-Центральный и окрестности
Часть 4 - Колорит и характер города
Часть 5 - Смоленский трамвай
Часть 6 - Катынский мемориал. Польская часть
Часть 7 - Торговое Заднепровье

Продолжение следует
Tags: underground, Смоленск, реалии торговли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal