Это совсем новый корабль, летом 2003-го был заложен, а сдан флоту после ходовых испытаний в 2011-м. В день ВМФ, позавчера, ему был в торжественной обстановке вручён гвардейский флаг. Сейчас в строю два корабля этой серии, строится ещё пять. Постройки - нашей, питерской (Северная Верфь). Корабль небольшой, ближней морской зоны, для контроля прибрежных вод, водоизмещением ок. 2200 т. Экипаж - около сотни человек.
Конечно, кое-кто презрительно позубоскалит над тем, что это типа "мелкий кораблик"; однако, ребята и девчата, исторический опыт учит - просрать флот в смутные годы легко; довести до цугундера, продать на лом, подсуетившись и зашибить бабла - ещё проще. А вот восстановить - очень трудно. Так что совершенно неудивительно, что восстановление и пополнение надводного флота начинается вот с таких небольших, но зато современных корветов и фрегатов. До больших кораблей ещё надо дозреть, да и не могут они эффективно "работать" сами по себе, без сопровождения.
На баке корвета: вид вперед, в сторону Зимнего дворца
Теперь мне и самому уже не совсем верится, какой солидный был корабельный ордер КТОФа на владивостокском празднике 1988 года - как будто это было в другой вселенной. Да и даже на завойкинском причале КВФ в конце 1980-х стояла куча СКР-ов, когда я там проходил первые начфиновские сборы. Плюс потом ещё пришла новая ракетная "Червона Украина". А в Рыбачьем, ныне Вилючинске, на пике базировалось аж пять (!!!) дивизий подлодок. Было время, да. Сейчас даже удивительно вспоминать.
Но то была другая страна, и тот флот уже, увы, ушёл в историю. Так что сейчас надо радоваться росткам нового, а не снисходительно цедить сквозь зубы, дескать, "мелкота одна". Новые корабли всё-таки помаленьку строятся, а позавчера, к примеру, в Северодвинске заложили уже четвертого подводного "стратега", теперь уже "Борея-А" - на 20 ракет, а не на 16. И это не так уж плохо.
Поэтому, давайте прогуляемся немного по новому кораблю. Посмотрим.
2. Так корвет выглядит спереди.
3. Но давайте всё сначала, в хронологическом порядке. Поездка на корвет у меня началась в самом тупике Английской набережной, напротив часовенки Адмиралтейских верфей. За нами выслали вот такой рейдовый развозной катерок - да даже не катерок, а лодочка.
4. Катерок швартуется, сейчас мы на него попрыгаем и поедем. Поедем очень быстро (вот тут видео)! Три минуты - и на месте.
5. Невские волны... вдали виднеется Академия Художеств.
6. А вот впереди уже и наш обьект. Подходим.
7. Идти придётся через три лодочки, с одной на другую, а потом - прыгать в ту вон дверь. Матрос на входе страхует, чтобы не навернуться случайно в невские воды.
8. Прыгаем, затем проходим через кормовые помещения, протискиваемся по трапу и вылазим на свет Божий вот в этот люк. Прямо напротив - картиночные виды с Исаакием и Медным Всадником.
9. Сигнализация для палубного вертолёта.
10. Вертолётный ангар закрыт.
11. Пост управления посадкой/взлётом.
12. Подготовка к приведению корабля в парадный вид ещё продолжается, матросы на палубах доводят до кондиции разные мелочи.
13. Вот ещё.
14. Порт базирования - Балтийск, как видите. Так что, возможно, скоро уйдёт туда - как и "Стерегущий".
15. Вид с кормы на Неву, в сторону Благовещенского моста.
16. Южней на бочках стоит "Санкт-Петербург", он традиционно отдувается на парадах за подводные силы ЛенВМБ.
17. Общий вид вертолётной палубы. Солнце жарит просто невероятно, палуба раскалена - для Питера +32 очень даже неслабо.
18. Доводка мелочей. Несладко сейчас, на жаре-то.
19. Наверху прострекотал вертолёт с Петропавловки на Петергоф.
20. Корабельная рында.
21. Теперь заходим внутрь. Там тоже много интересного, однако по условиям принимающей стороны там не снимал. Увы. Надеюсь, в следующий раз исправим это дело. Но пока вот так...
22. Проходим на бак.
23. Носовое 100-мм орудие А-190-01.
24. Вид с баковой надстройки прямо на Зимний. И орудие туда же смотрит :-)
25. Картиночный вид на Стрелку и Дворцовый мост. Хорошо, что я не забыл с собой полярик, выставив его на минимальное пропускание: свет в середине дня был очень жёсткий и резкий.
26. Возле артустановки что-то тоже подкрашивают.
27. ...
28. Взгляд с бака назад, на рубку.
29. ...и горизонтальный ракурс.
30. Солнце смотрит прямо на нас.
31. А праздничные набережные заполнены народом. Просто море людей, пиво и воды льются рекой, движение на реке невероятно кучное - жара...
32. Башенные двери.
33. Прямо напротив - снова Исаакий.
34. И южный флигель Адмиралтейства.
35. Ну что же, пора двигать дальше. Теперь наш путь - снова за мост, но уже на другой берег, к Васильевскому острову.
36. До свиданья, Корвет!
Попозже покажу ещё один любопытный кораблик из новья постройки 2010-х - противодиверсионный катер.
Но уже в следующей части.
Journal information