Сейчас я, кажется, понимаю такое восторженное отношение к МиГу и почему оно так ярко вдруг проявилось. Дело в том, что перед ним в программе почти два часа подряд выступали тихоходные машины Второй Мировой, люди на поле к ним уже психологически адаптировались - и вот, вдруг! среди солидных "Паккардов" и ЗиСов является сверкающий болид из "Формулы-1" и начинает филигранно "вышивать" средь рядов шоссе :-) Как-то оно примерно так и выглядело. И даже не верилось, что реактивный МиГ разделяло с другими военными машинами всего лишь 7-8 лет - вот, скажите, много ли для современника разделяет 2012 и 2005 годы? А 1942 и 1949-й разделяет именно такой промежуток времени, если вдуматься - совсем ничтожный. И - такой скачок в технологиях.
Снимать "пятнадцатый" было сложно, интервалы его фигур были большие, скорость - тоже приличная, удалялся он от лётного поля порой далековато. Поэтому снимков в подборке совсем немного, так что - как есть, что получилось. В общем, смотрите :-)
2. Начинает взлёт.
3. Оторвался от полосы.
4. Взлетает и постепенно отворачивает вправо.
5. В воздухе он выглядит очень красиво.
6. ...
7. ...
8. На вираже.
9. ...
10. ...
11. Звук у него тоже существенно отличается от современных истребителей. Он этак... тонко свистит... сссшшшшсссс.... как-то так :-)
12. ...
13. ...
14. В горизонтальном полёте.
15. А вот сейчас сильно удалился. Секунд 40 - и снова вернётся на более комфортное для обзора расстояние.
В общем, что сказать? Исключительно красивая в небе машина! Представляю, какой фурор он вызывал у сталинского военного поколения на парадах в Тушино в начале 1950-х, у людей, которые выросли и привыкли к поршневым самолётам.
Содержание
1. Авиационный праздник в Жуковском, анонс (12 фото)
2. 45 мгновений праздника, общий обзор (45 фото)
3. Б-25 Митчелл в небе (23 фото)
4. МиГ-15УТИ (15 фото)
Продолжение следует.
Journal information