Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:

Северо-западный Тольятти?

В процессе поиска материалов по проектам попалась на глаза статейка с интересной статистикой, про производство авто в С-Пб кластере. На сайте "Спб-водителя".
Так вот - тенденция такая, что, оказывается, отвёрточное производство автомобилей в Санкт-Петербурге и пригородном Всеволожске в этом году достигло уже 2/3 от производства в Тольятти, которое на протяжении 40 лет было недостижимым ориентиром по масштабу, если брать территорию экс-СССР:

По данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2012 года автомобильные заводы Петербурга и Ленинградской области - Toyota, GM, Nissan, Hyundai и Ford - выпустили 242 200 автомобилей, что на 64%, или на 95 100 машин, больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Доля автопрома региона в общем объеме производства автомобилей в России составила 25,4%. Тем самым, автозаводы Петербурга и Ленобласти увеличили данный показатель по отношению к итогам 2011 года, когда он составлял 21%.



[...] Согласно объявленным ранее планам, пять автомобильных заводов Петербурга и Ленобласти, по итогам 2012 года, произведут около 475 000 автомобилей, что на 32% больше результатов 2011 года.

А что такое 475 тыс.? Это весьма и весьма солидная цифра. Сравним с АвтоВАЗом:
пик, 2008 - 801,6 тыс. машин
2010, после кризиса - 545,4 тыс.
Как в 2001-12 у него с производством, пока не в курсе.

Получается, сейчас Петербург в автомобильном смысле (выпуска готовых машин) становится сопоставим с Тольятти. Почти полмиллиона иномарок в год. Странно, но факт.
Эта тенденция развивалась постепенно, и была особо не на слуху, но вот такой результат. При этом все эти отверточные заводы выросли и возникли с пустого места уже при мне, кроме "Форда" во Всеволожске - с 2005 по 2011 гг. А мимо "Ниссана" на Парашютной и "Хюндая" за кольцевой я и вообще, езжу каждую неделю. Всегда на выезде или в карманах, как едешь, стоит около десятка автомобилевозов.
Конечно, это не настоящий Тольятти, так как в Питере работает только "отвёртка": полностью сравнивать некорректно. А какие у автозаводов планы по локализации, я толком не вникал.

Необходимое примечание.
При этом, я сейчас не касаюсь вопросов, хорошо ли или плохо отверточное производство, чем с нуля и по полному циклу, как на ВАЗе, насколько оно загружает остальные отрасли в стране, и прочее такое. Я просто обозначил интересную долговременную тенденцию, которая уже достигла того масштаба, чтобы на неё можно было обратить внимание: Питер - город автозаводов. Хотя это по нему и незаметно совершенно, если приезжать туристом.

А то, как только вычленишь интересный тренд, который не укладывается в бессмертную формулу "...сраная Рашка катится... в..." (далее добавить по вкусу), так сразу же, почему-то, среди политизированных юзеров начинаются нервозные комментарии и посты. Как это случилось с моим постом про сравнение российского ВВП по оценкам рукопожатного ЦРУ - тогда он эхом отозвался как у правого профессионального отрицателя Девола, так и у крайнего финского левака Коммари. То есть, с обоих крайних точек зрения, которые тут сомкнулись.

А я ведь - всего-то - обратил внимание своих читателей на независимую оценку интегрального показателя. Без текущей политики, а просто как производная. Другое дело, что интерпретировать показатели можно по-разному, но идеологизированность и тут только мешает. У Коммари получилось тогда, что я "занялся доказательствами прелестей самовластья", а вот обращать внимание на проявившиеся, но неугодные ему тенденции он решительно не хочет и не будет, потому что тогда рушится удобная одномерная картина его мира. Впрочем, для политизированного юзера, наверное, это нормально - им анализ противопоказан, он должен для полной чистоты жить в своей искусственной матрице. Что же касается Девола - то с его выводами по той статье я был частично согласен, но уже поленился писать. Но только частично, т.к. Девол - большой любитель манипуляций и негативного отбора фактологии.

То есть, моя позиция - обращать внимание стоит на разные стороны развития/деградации, иначе получится позиция страуса с головой в песке, который видит со всех сторон песок, страшится и ревёт, но не видит, что в его жопу дует свежий ветер. Который, возможно, стоит и поиспользовать. В жопе ведь глаза нет :)

Примечание 2, по итогам комментов.
Производство в Питере на ряде заводов не целиком отверточное, особенно у Хундая, с довольно высоким уровнем локализации.
Tags: Питер, авто, анализ, жж, занимательная география
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 181 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →