Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Почти индиец вернулся на завод

"Викрамадитья", экс-"Горшков", вчера торжественно вернулась в Севердвинск, после всех испытаний. Смотрите об этом свежий репортаж от северодвинца kuleshovoleg, с большими карточками.
Пока я ездил на Среднее Поволжье, испытатели успели сжечь котлы у крейсера (согласно сообщениям СМИ) - при тестировании полного хода на максимальной мощности. При этом Дм.Рогозин в фейсбуке уверяет, что всё прошло хорошо и по плану, кроме "китайских кирпичей", которые будут заменены.



С этими кирпичами там вообще мутная история:
По словам источника "Ъ", готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д (см. справку) были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник "Ъ".— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны".
[отседова]

А вот ещё:
...По словам главы ОСК, в ходе испытаний у причальной стенки котлы не могли развить полную мощность и были испытаны максимум на 40%. "При первом выходе на большие мощности - до 100% во время ходовых испытаний - при осмотре котлов было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов", - сказал А.Дьячков. Он отметил, что котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. "В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые будут работать на дизельном топливе. Эта работа была проведена в проектном бюро в РФ. Котлы были изготовлены на Балтийском заводе", - сказал он. А.Дьячков пояснил, что в ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия экипаж производил ремонт этой кладки. "Но тем не менее при последующих выходах на большие мощности мы получали повторное частичное разрушение кладки", - отметил он.

Отвечая на вопрос Д.Рогозина о том, какие материалы использовались, А.Дьячков пояснил, что этой был шамотный кирпич китайского производства. "К сожалению, российское производство этих материалов утрачено", - сказал он. А.Дьячков также добавил, что ОСК подготовила ряд предложений для индийской стороны, которые позволят компенсировать сдвиг сдачи корабля "на девять месяцев вправо". При этом он не уточнил, о каких предложениях идет речь.

[отседова]

В общем, тёмная история, что там да как. Особенно про "утраченное производство".
А пока - крейсер пришёл на завод, и до весны уже никуда. 1 декабря индийцам не сдадут.
Сперва - ремонт ГЭУ, потом - северные льды. И, потом уже на большую воду...


Остальное смотрите тут.
Tags: Индия, Северодвинск, флот
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →