Пока я ездил на Среднее Поволжье, испытатели успели сжечь котлы у крейсера (согласно сообщениям СМИ) - при тестировании полного хода на максимальной мощности. При этом Дм.Рогозин в фейсбуке уверяет, что всё прошло хорошо и по плану, кроме "китайских кирпичей", которые будут заменены.
С этими кирпичами там вообще мутная история:
По словам источника "Ъ", готовившего авианосец Vikramaditya к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов — асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов — Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) — пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д (см. справку) были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца Vikramaditya еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод. "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры,— констатировал собеседник "Ъ".— О состоянии самих котлов можно будет судить только после того как авианосец доберется до "Севмаша", но опасения, что все их придется менять, небезосновательны".
[отседова]
А вот ещё:
...По словам главы ОСК, в ходе испытаний у причальной стенки котлы не могли развить полную мощность и были испытаны максимум на 40%. "При первом выходе на большие мощности - до 100% во время ходовых испытаний - при осмотре котлов было обнаружено частичное разрушение огнеупорной кирпичной кладки в топках котлов", - сказал А.Дьячков. Он отметил, что котлы были изготовлены по заявке индийской стороны. "В российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку применить котлы, которые будут работать на дизельном топливе. Эта работа была проведена в проектном бюро в РФ. Котлы были изготовлены на Балтийском заводе", - сказал он. А.Дьячков пояснил, что в ходе испытаний в море путем вывода поочередно котлов из действия экипаж производил ремонт этой кладки. "Но тем не менее при последующих выходах на большие мощности мы получали повторное частичное разрушение кладки", - отметил он.
Отвечая на вопрос Д.Рогозина о том, какие материалы использовались, А.Дьячков пояснил, что этой был шамотный кирпич китайского производства. "К сожалению, российское производство этих материалов утрачено", - сказал он. А.Дьячков также добавил, что ОСК подготовила ряд предложений для индийской стороны, которые позволят компенсировать сдвиг сдачи корабля "на девять месяцев вправо". При этом он не уточнил, о каких предложениях идет речь.
[отседова]
В общем, тёмная история, что там да как. Особенно про "утраченное производство".
А пока - крейсер пришёл на завод, и до весны уже никуда. 1 декабря индийцам не сдадут.
Сперва - ремонт ГЭУ, потом - северные льды. И, потом уже на большую воду...
Остальное смотрите тут.
Journal information