Время следования - чуть меньше суток, уходит из Питера с Московского вокзала после обеда, в 16 часов с копейками. В Казань приходит в районе двух часов дня. Туда ехал купейным, обратно - плацкартным.
2. Московский вокзал. Итак, для начала ищем поезд в вокзальном расписании по отправлению.
Вон он, голубчик, на 5Л притянут. Нам туда.
3. А вот наш поезд. И вагон, и проводничка. Через час у неё же закажу чай. Напротив с этой же платформы прямо на моих глазах ушёл синий донецкий, Укрзализницы.
4. Сам вагон какой-то переходный: и не аммендорф, и не новый тверской. А некий гибрид. Отделка современная, и уже с задраенными окнами. Я всё хотел посмотреть табличку изготовителя и год, на одной из больших станций на маршруте, но так и не глянул, в итоге забыл. Сам вагон был умеренно чистый, но пожилого вида, и без следов каких-либо ковриков или половиков, которые всё же в настоящее время я привык видеть по умолчанию. Но тут не было - и поэтому, ночью случайно уронив очки, я их разбил. На половике бы этого не произошло.
5. Бельё выдавали чувашское, с узорчиком. При этом чебоксарских в поезде было только 3 или 4 вагона, а остальные казанские. И один, вроде, марийский, на Йошку. Вагон был полупустой - со мной в купе только один попутчик, молчаливый парень, сошедший назавтра в Чувашии.
6. Вот такая отделка. Оголовник у светильника уже не металл, как на аммендорфе, а нечто вроде пластика. И панели купе отличаются.
7. Однако, самое большое разочарование было, когда я заказал чай. Чай я заказываю в любом поезде обязательно, дабы убедиться, какие они юзают подстаканники, и если что, то сговориться и купить как бой, если у меня такого железнодорожного подвида нет. А тут были... фарфоровые кружки. Я даже заглянул потом в служебное купе, откуда она разносит - и правда, подстаканника не было ни одного. В общем, облом. Так что достал после этого свой чай и свою проверенную заварную кружку, заварил покрепче.
Потом отрубился часа на два или три - сказались ремонтные хлопоты дома. Проснулся уже перед Бологое, ближе к восьми вечера.
8. А вот и оно - Бологое. Да-да, то самое легендарное Бологое, которого толком никто не видит (т.к. проезжается оно ночью или на скорости на "Сапсане") и где поребрик резко переходит в бордюр - поезд-то идёт по московской линии. Прибыли туда в 20.15.
9. Самое главное впечатление от этого Бологоя - эпический пешеходный виадук через пути, который визуально почти полностью поглотил своей массой исторический вокзал николаевской эпохи. Нет, даже не так: Мега-Виадук! Теперь это самая главная достопримечательность станции. Есть и памятники помельче, см. на переднем плане.
10. Виадук ведёт на восточную половину станции, через пути.
11. Кроме того, Бологое оказалось ещё и кривой станцией, как Севастополь или Кандалакша. Путь прямой (Николай Первый ведь "линеечкой прочертил"), а станция кривая :-)
12. Памятник фронтовикам-железнодорожникам.
13. Вокзал свеженький, видно, что недавно отделали.
14. Ещё раз взглянем обратно, в сторону Питера, и пойдём в вагон, досыпать.
Затем я довольно долго читал свою киндлу, на Лихославле мы встали надолго под обгон "Сапсана", а потом, после Твери уже, отрубился спать. Проснулся, случайно, от того, что за окном много света. И охренел - за окном, впереди, явственно была видна... игла Останкино! Это при том, что стоянки в Москве не было, билетов до Москвы и от Москвы не продавали, и что он идёт фактически, через весь город! Я вообще изначально был уверен, что раз стоянки там нет, то поезд обходит столицу по соединительной линии. Однако нет, он проходит прямо через центр, а потом отстаивается на станции Перово. Я вышел в проход, заглянул в расписание - и точно, Перово-4. Как я сразу не сообразил?
15. Доехали, довольно тихо, по московским внутренним линиям, до этого самого Перово, и встали там, среди товарняков и без выхода пассажиров, технической стоянкой. Видимо, локомотив меняли. В общем, несколько нереальное чувство: едем через огромнейший мегаполис, но все пассажиры мирно спят, никто не выходит, не заходит - как будто его и нет на свете, как будто это только искусственная декорация. Так что, москвофобам поезд рекомендую - насладитесь проездом без пассажирских остановок, но с обозрением видов :-)
16. А вот ночная Вековка, тут тоже прилично стоим.
17. Это снимки с обратного пути, когда Вековку проезжали поздно вечером: по платформе туда-сюда ходят феерические тётки, разноцветно освещаемые несомыми с собою гусь-хрустальнинскими изделиями. Когда они идут сразу по трое-четверо, то выглядит немного фантастически, как из триллера какого.
18. Вековка - 211 км от Москвы.
Утро выдалось дождливым, что повергло меня в уныние: это что же, я приеду, и дождь? Но, к счастию (забегая вперёд), Казань со мною подружилась и даровала мне не только отсутствие дождя, но и правильное освещение.
19. Станция Шумерля. Тут мой попутчик и сошёл, и я поехал дальше уже один.
20. Обратите внимание на название станции по-чувашски. Слева - по-чувашски, справа (см. выше) - по-русски. Двуязычие.
21. В 11-15 утра - Канаш. Большая станция на территории Чувашии, откуда от основного казанско-екатеринбургского хода отходит на север трасса на Чебоксары.
22. Станция (да и окрестности) бедная - причём сравнительно как с соседними и Нижегородской областью и Татарстаном. Видно, что народу тут работать, видимо, особо негде, как и на Костромщине, Кировщине или Псковщине.
23. Автопарк тут тоже такой, неказистый. Сама же станция расположена от Москвы на "числе зверя" - 666.
24. Торговки (частично) ходят в каких-то форменных фартучках вот такой расцветки. Чья это инициатива, не в курсе.
25. Пассажиры плацкартного вагона, пивком втариваются. При взгляде на эту бутыль мне сразу вспомнилась старая советская поговорка: "Пейте пиво пенное! Будет рожа ахуенная!" :-)))
26. Сходил и до электровоза, стоянка-то долгая - 35 минут.
27. Кроме стандартных, тут есть и какие-то "национальные" торговки, с ног до головы обвешанные местной одеждой. Вот эта, например, торгуется с проводницей из нашего вагона.
28. А на вокзал я не пошёл (тоннелем), почему-то лень было - нас поставили на крайний от него путь.
29. В общем, бедно тут. Снимаю привокзальный ларёк с ассортиментом, и пора уже идти в вагон.
30. Мой старый и абсолютно безотказный друг - Атлас Железных Дорог СССР 1970 года, последний подробный советский (потом, после 1971 г., генерализовали и убрали половину деталей, мелких станций и часть веток). Езжу с ним уже 28 лет, и он практически не устаревает :-)
31. Вагонный титан - ключевая деталь, отличающая по базовому свойству вагоны русских железных дорог от европейских. Пассажир на пространстве Русского Мира в дальнем поезде всегда имеет кипяток и в любой момент может себе сделать горячий чай, а европейский - должен ждать разносчика или сходить в буфет. Впрочем, там и расстояния иные, и ночгых поездов мало.
32. Увидел и завод, титаны изготовляющий - Алатырский механический. Ну, Алатырь тоже где-то недалеко, от этих мест...
33. И вот, Чувашия закончилась, начался Татарстан и мы переехали мостом Волгу. Всё так же пасмурно.
34. Станция Зелёный Дол (а город - Зеленодольск). Дальше до Казани остановок не будет, эта - последняя перед.
35. Ну что... подьезжаем. С одной стороны - мост через Казанку и параллельное шоссе.
36. А с другой - широкая гладь Куйбышевского водохранилища, благодаря чему полвека назад Казань и очутилась у самой Волги.
37. Наконец, поезд втянулся на пути казанского вокзала, на самый дальний путь. На станционной территории - грандиозная стройка и невероятный пассажирский бардак, высадившиеся граждане, чертыхаясь и матерясь, идут с чумаданами через связку виадуков и тропинок, пробираясь по стройке. Вокзал затянут сеткой и в лесах, да ещё и в стороне. Так вот ты какая, Универсиада-2013...)
Ну, Казань, здравствуй, чтоле!? Будем знакомиццо, матушка.
Надеюсь, не обидишь меня, а напротив, полюбишь :-)
Продолжение следует
Journal information