Электричка на вокзале Казань-2
Казань-2.
Сначала - снимки с северного, транзитного вокзала Казань-2. В Казани - особенная конфигурация ж/д сети, исторически сложившаяся: транзитная линия (Москва - Екатеринбург) охватывает город с севера, идёт прямо, не заходя в центр, а главный вокзал находится на "петле", которая огибает центральную часть с юга, и затем всё равно соединяется с основной.
2. Новый транзитный вокзал - новьё, ему нет ещё и года. Строится, видимо, в рамках подготовки к Универсиаде. Все цвета - новые РЖД-шные, корпоративные. Внутри поснимать не удалось - зал был настолько набит охраной и ментами, что даже с моими навыками это оказалось невозможным: на меня одновременно с разных точек смотрели человек 8 "при исполнении". В общем, не стал.
3. Вид с платформы. Обратите внимание на стиль фонарей.
4. Остановка транзитного пассажирского поезда в сторону Москвы (проход по тоннелю).
5. Платформа в сторону Ё-бурга.
На этом вокзале сейчас формируется пересадочный узел и в мае 2013-го будет открыто метро. Сейчас по расписанию тут проходит 17 пар транзитных поездов (не заходящих на главный вокзал). Кстати, к главному вокзалу метро пока не планируется.
Казань-1.
6. На главном городском вокзале сейчас идёт коренная, полная перестройка инфраструктуры - судя по монтажу и демонтажу разных сущностей - от переходных виадуков до путей. Поэтому - невероятный бедлам и страдания для пассажиров, коим приходится топать по тропкам, нарезая круги в сотни метров.
7. Исторический, основной вокзал сумел снять только при отправлении в Питер, из окна вагона. Он сейчас тоже реставрируется.
8. На привокзальной площади также всё занято стройкой. Так что вокзал никак не снять.
9. Вид сбоку. С цыганками тут тоже всё в порядке, будьте внимательны.
10. Строят пешеходный виадук.
11. Платформ и поездов, несмотря на наличие второго, транзитного вокзала на севере, тут довольно много. Обратите внимание на правый край кадра: видна Сююмбике, и даже кусочек Кул-Шариф.
12. У пригородных платформ тоже идёт реконструкция, всё перерыто.
13. Есть и тепловозные поезда.
14. А вот так выглядит высадка пассажиров с дальнего поезда и проход их на выход (в город или вокзал). В общем, бедлам.
15. Вид на южную сторону станции.
16. С западной стороны к станции сразу же примыкает Волга - точней, водохранилище. Хотел туда пройти, до берега, через виадук - но фиг, тоже всё невероятно перерыто. Тропка, конечно, где-то есть, но вбок я не пошёл её искать.
17. Внутри главного вокзала, зал ожидания. Монументален.
18. Сбоку висит картина с Казанским вокзалом в Москве (близко не догадался снять).
19. Здесь тоже реставрация прошла, видимо, совсем недавно - всё смотрится как новьё.
Юдино.
20. Юдино - это пригород Казани, железнодорожная слобода с большой товарной станцией, где от главной транзитной линии направо отходит петля на центр города и главный вокзал с Аметьево. На фото - вьездной знак.
21. В качестве вьездного монумента у развилки двух дорог стоит "Лебедянка". Очень необычно - вблизи нет никаких линий, до ближайших путей около полутора километров. Паровоз воспринимается тоже как въездной знак.
22. Вид со стороны лесной поляны.
23. Паровоз и дорога.
24. Со стороны леса. Мне почему-то, когда я зашёл с этой стороны, пришла в голову фраза "Подводная лодка в степях Украины", такая ассоциация :-)
25. Через дорогу от знака проходит детская ж.д. Место очень живописное, и шикарный сосновый воздух.
26. Линия ДЖД, вид в другую сторону.
27. Столбик пикета со звездой.
28. В самом же Юдино находится вот такой шикарный ДК железнодорожников. Снято с машины, погулять там не получилось по времени - торопились в Адмиралтейскую слободу.
29. Пути станции Юдино с электровозами.
30. С тыльной стороны вокзала Юдино находится интересный памятник - жертвам карманных воров в поездах.
31. Он же, вид поближе.
Продолжение следует.
1. Общий обзор поездки
2. Поезд Петербург - Казань
3. Прогулка по Кремлю и окрестностям
4. На станции метро Аметьево (видео)
5. Казанское метро: от конца до конца
6. Метро-выставка детского рисунка
7-8. Музей социалистического быта - Песенник советской девочки, Разные артефакты
9. Казанские железнодорожности
Journal information