Осмотрев залы военно-морского мемориала, я решил подняться на самый верх этой 82-метровой массивной башни. Вход находился на 3-м этаже; я зашел в этот «предбанник», откуда начинался подъем, и увидел очередь к лифту. Ждать не хотелось, поэтому я глянул наверх – вдоль стены внутри полой башни шла лестница, она была вроде бы неплохо изолирована перилами от экстремальных видов вниз, и несмотря на мою высотобоязнь, я рискнул. Ну, не буду вниз смотреть, и только... ведь лестница проходила у одной из стен внутреннего обьема башни.
Бодренько начал подыматься, сначала вроде бы все ничего, но примерно на 17-18-м пролете случайно глянул вниз и мне очень «захорошело». Там, внизу, была бездонная серо-бетонная пропасть с фонарями в виде прямоугольников. Я остановился у стеночки, проклиная себя за торопливость и за то, что не поехал на лифте.
Что делать? Я поднялся уже до половины, и что – снова спускаться вниз? И опять очередь у лифта? Или идти наверх пешком? Но это было совершенно немыслимо! Итак внизу уже была пропасть... Минуты полторы я раздумывал, созревая, и во мне боролись два сильных чувства – страх и лень. В конце концов лень все же победила, и я, как приговоренный, глядя только на ступеньки и превозмогая страх, уныло побрел наверх. Пролеты были бесконечны...
Пропасть вниз внутри мемориала, еще с безопасной высоты (примерно эквивалент 8-этажного дома). Выше я уже не смог заставить себя делать снимки.
Но вот, наконец, бесконечный подъем закончился, и я облегченно перевел дух, ступив на верхнюю площадку.
Но поднимался я не зря и был полностью вознагражден за липкое и противное чувство страха при подъеме! Вид на Кильскую бухту был просто фееричный!!! Светило яркое солнце, на бухте парусники неслышно скользили по ветру и поперек ему, вода была ослепительно синяя, песок белый, а земля коричневая.
Вот вид на бухту в сторону Киля. Внизу – городок Лабё.
Вид вниз. Там же стоит и наша хорошая знакомая – лодка U-995, видите?
А это вид на север, на выход из Кильской бухты в открытое море. Когда-то давно, лет 65-70 назад, по этой синей глади скользили свежепостроенные подлодки Третьего рейха – ведь главная база ПЛ был как раз у этого самого Лабё, и одна из важнейших верфей по их строительствау – в Киле («Германиаверфт»).
А это тоже очень любопытное устройство – внутри лежат 50-евроцентовые монетки, и их можно превратить в памятный значок какого-нибудь вида, с силой вращая ручку этого аппарата. Результат вы наглядно видите в начале этого поста :)
Аппарат стоит близ цифры «30» на пешеходной дорожке на том кадре, где вид на подлодку сверху. Можете попытаться его опознать :)
Спуск вниз я благоразумно проделал на лифте, не подвергаясь больше ненужным эмоциям.
Продолжение следует.
Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки – Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
День 3: 12. Путь по Балтике •• 13. Прибытие в Росток с феерическим закатом •• 14. Игра в померанские прятки
День 4: 15. Фалькеншаген – Любек. Первый автобан •• 16. Ганзейский город Любек •• 17. Любек – Киль – Кильский канал •• 18. Reichskrieghafen Киль •• 19. Душевная кильская таверна
День 5: 20. Встреча с подлодкой U-995 •• 21. Военно-морской мемориал в Лабё
Общее: Карта автопробега
Journal information