В Китае открыли в тестовом режиме высокоскоростную магистраль Харбин – Далянь.
Это первая высокоскоростная линия, расположенная в северо-восточном районе Поднебесной с относительно холодным климатом. Она будет испытана в условиях низких температур. На новой магистрали должен курсировать высокоскоростной экспресс CRH-380В производства корпорации «Бэйчэ» (China CNR Corporation Ltd), обеспечивающий перевозку даже при сорокаградусном морозе. Скорость движения поездов достигнет 350 км/ч.
Протяжённость новой линии составляет 921 км, она включает в себя 24 станции и соединяет три провинции — Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин. Колея европейского стандарта 1435 мм, эксплуатируется под переменным напряжением 25 кВ. Стоимость строительства линии составила приблизительно 98 млрд юаней (около $15,58 млрд), оно длилось чуть более 5 лет.
Магистраль является частью ВСМ Пекин – Харбин, с её вводом в эксплуатацию время перемещения из Харбина в Далянь составит около 4 часов. Эксплуатация новой линии позволит также увеличить железнодорожный грузооборот между провинциями на 50–60 млн тонн в год, поскольку старые пути будут использоваться исключительно для грузоперевозок.
[отседова]
Если кто не знает - Китай не так давно вышел на первое место в мире по протяженности ВСМ (т.е. ж/д, крейсерская скорость поездов на которых составляет 200 км/ч и выше).
Строятся ВСМ там по единому скоординированному плану, с большим участием государства и госбанков, по формуле "4+4" - "четыре вертикальных, четыре горизонтальных". Однако, как и в России, "великие" стройки такого масштаба сопровождаются неслабой коррупцией - в результате одного из скандалов даже был вынужден выйти в отставку министр ж/д транспорта КНР Лю Чжи-цзюнь.
После эпической катастрофы лета 2011 г. почти все планируемые скорости китайцы "притормозили" - на 50-70 км/ч, в том числе и на действующих линиях. Так что, скорей всего, реальная скорость будет ниже объявленной в пресс-релизах.
Однако работа по сооружению сети, тем не менее, идёт очень быстро. Планируется к 2018-2020 году достичь вот такого состояния:
фото wikipedia.org
Первые ВСМ в Китае были заложены (началось строительство) в конце 1996 г., аккурат тогда, когда наш дорогой ЕБН заступил на второй срок.
PS. Буквально неделю мой младший брат лично протестировал высокоскоростной экспресс Пекин-Шанхай, осталась куча впечатлений, о которых он обещал написать отдельно. Напишет - дам ссылку.
Вкратце, его поразили следующие детали:
- расположение "высокоскоростных" вокзалов на дальних окраинах - например, в Шанхае от центра до вокзала ВСМ надо добираться ок. 50 минут на метро (на такси с учётом пробок ещё больше),
- посадка на поезда ВСМ начинается за 7-8 минут (!) до отправления, из-за чего создаётся огромная давка и нервозность при посадке,
- суровые меры контроля при посадке - просветка багажа и проч.,
- вокзал закрыт для праздных зевак, открыт только для пассажиров,
- огромного протяжения эстакады ВСМ, по сотне километров.
Journal information