Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Music:

Дублёр Южно-Манчжурской дороги

Буквально на днях произошло весьма интересное событие: вдоль линии бывшей российской Южно-Маньчжурской ж.д., построенной Империей в 1903 г., запущен высокоскоростной поезд. Пока в тестовом режиме. Именно вдоль, так как пути для экспрессов строятся рядом с существующей дорогой, на которую после этого переключается грузовое движение в более интенсивном режиме.

В Китае открыли в тестовом режиме высокоскоростную магистраль Харбин – Далянь.
Это первая высокоскоростная линия, расположенная в северо-восточном районе Поднебесной с относительно холодным климатом. Она будет испытана в условиях низких температур. На новой магистрали должен курсировать высокоскоростной экспресс CRH-380В производства корпорации «Бэйчэ» (China CNR Corporation Ltd), обеспечивающий перевозку даже при сорокаградусном морозе. Скорость движения поездов достигнет 350 км/ч.

Протяжённость новой линии составляет 921 км, она включает в себя 24 станции и соединяет три провинции — Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин. Колея европейского стандарта 1435 мм, эксплуатируется под переменным напряжением 25 кВ. Стоимость строительства линии составила приблизительно 98 млрд юаней (около $15,58 млрд), оно длилось чуть более 5 лет.

Магистраль является частью ВСМ Пекин – Харбин, с её вводом в эксплуатацию время перемещения из Харбина в Далянь составит около 4 часов. Эксплуатация новой линии позволит также увеличить железнодорожный грузооборот между провинциями на 50–60 млн тонн в год, поскольку старые пути будут использоваться исключительно для грузоперевозок.

[отседова]

Если кто не знает - Китай не так давно вышел на первое место в мире по протяженности ВСМ (т.е. ж/д, крейсерская скорость поездов на которых составляет 200 км/ч и выше).
Строятся ВСМ там по единому скоординированному плану, с большим участием государства и госбанков, по формуле "4+4" - "четыре вертикальных, четыре горизонтальных". Однако, как и в России, "великие" стройки такого масштаба сопровождаются неслабой коррупцией - в результате одного из скандалов даже был вынужден выйти в отставку министр ж/д транспорта КНР Лю Чжи-цзюнь.


После эпической катастрофы лета 2011 г. почти все планируемые скорости китайцы "притормозили" - на 50-70 км/ч, в том числе и на действующих линиях. Так что, скорей всего, реальная скорость будет ниже объявленной в пресс-релизах.

Однако работа по сооружению сети, тем не менее, идёт очень быстро. Планируется к 2018-2020 году достичь вот такого состояния:

фото wikipedia.org

Первые ВСМ в Китае были заложены (началось строительство) в конце 1996 г., аккурат тогда, когда наш дорогой ЕБН заступил на второй срок.

PS. Буквально неделю мой младший брат лично протестировал высокоскоростной экспресс Пекин-Шанхай, осталась куча впечатлений, о которых он обещал написать отдельно. Напишет - дам ссылку.

Вкратце, его поразили следующие детали:
- расположение "высокоскоростных" вокзалов на дальних окраинах - например, в Шанхае от центра до вокзала ВСМ надо добираться ок. 50 минут на метро (на такси с учётом пробок ещё больше),
- посадка на поезда ВСМ начинается за 7-8 минут (!) до отправления, из-за чего создаётся огромная давка и нервозность при посадке,
- суровые меры контроля при посадке - просветка багажа и проч.,
- вокзал закрыт для праздных зевак, открыт только для пассажиров,
- огромного протяжения эстакады ВСМ, по сотне километров.
Tags: Китай, железные дороги, занимательная география
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →