Вчера gazeta.ru сменила дизайн и выставила на общее обозрение новое лого. Такое в мощных столичных структурах нечасто бывает, чтобы вот так эталонно попасть в минус (всё-таки там штат высокооплачиваемых дизайнеров, художников и проч. и проч.). Мне много приходилось, в предшествующее десятилетие, и сейчас приходится, заниматься проблемами восприятия экранной информации, обложками и т.п., так что тема близка. Знаю, что это всё крайне непросто - попасть в стиль, добиться положительной обратной коммуникации. Поэтому выражу своё сравнительное оценочное суждение по поводу.
Вот их новое лого:
Если честно, я в ахуе.
Первичное (эмоциональное) восприятие сразу же рождает две однозначных ассоциации:
№ 1: садово-парковая какашка. Это ассоциация с нижней половиной лого. Ну знаете, бывает порой: идёшь по тропинке в парке, а оно лежит себе спокойно под деревцем и пахнет. Кому-то не удалось добежать до туалета, облегчился прямо так под тополем.
№2: ядовитая змея, вьющая кольца вверх, и собирающаяся вот-вот ужалить. Это про весь логотип. Правда, эта ассоциация поразительно соответствует общей политической линии Газеты.ру. Может, в этом и была тайная цель? Плюс тревожный цвет.
В общем, лого, на мой взгляд, крайне отталкивающее, на уровне даже первичного восприятия. Не знаю, как они такое вообще пропустили в свет.
Некоторые могут задать каверзный обратный вопрос: а чего это ты критикуешь? Покажи хорошее. Слабо показать не менее свежие обратные примеры?
Да, можно. Вот, новое лого Одессы, от студии Лебедева - несомненная удача (тоже моё оценочное суждение). Якорь + сердечко ("я люблю Одессу, город у моря")
Тёму можно, конечно, мочить и полоскать за эпатажные посты и вообще, за всё плохое разное. Но нельзя не признать, что логотип отменный и позитивный - рождающий именно позитивную обратную связь.
PS. Оказывается, газету-врушную змею тоже Студия Лебедева изготовила (в комментах ссылка).
Мдя, у меня нет слов - срубили бабла десигнеры, однако :)))
Journal information