Вход в белостокский вокзал
2. По пути от костёла на одном из строений попалось вот такое забавное напоминание о Белоруссии.
3. Подходим к автовокзалу, который находится на другой стороне линии и связан с вокзалом пешеходным виадуком. Вообще, на мой взгляд, местный автовокзал - позор Белостока. Грязноват, бомжеват, окружён левоватой торговлишкой и вообще, неприятное место. Вечером особенно. Даже банкомат тут был сломан. Тем более удивителен контраст с ж/д вокзалом, который расположен буквально в 100 метрах.
4. Взгляд с "автовокзальной" стороны линии. Это я просунул камеру через сетку и снял близлежащий польский электровоз, похожий обликом на "чеха-чебурашку" ЧС2. Нужно отметить, что санитарное состояние линий на станциях в Польше похуже, чем на крупных узлах РЖД - нередка замусоренность, обилие бессмысленного граффити, заброшенные страшные здания полустанков. С Белорусской ж.д. в этом плане контраст вообще огромный. Однако польские крупные вокзалы, при этом, вполне хороши и приспособлены к нормальному ожиданию поезда.
5. Вид на белостокский вокзал с виадука.
6. Вокзал Белосток был построен в 1862 г., с открытием линии из Петербурга, и сперва был более простеньким.
7. Затем он дважды горел (1915, при отступлении русской армии из Царства Польского; 1944, при отступлении вермахта) и дважды же реконструировался. При этом новое здание не строилось - видоизменялось и расширялось существующее, надстраивались боковые служебные постройки. Однако центральная часть - это именно тот, изначальный вокзал.
8. Вид с виадука на "варшавскую" сторону.
9. А это взгляд на завокзальную сторону. Вдали, как доминанта, хорошо виден наш знакомец - костёл св. Роха.
10. Неповторимый облик станции придают сохранившиеся семафоры.
11. Центральная, историческая часть вокзала.
12. На привокзальной площади стоит маленький забавный паровоз-памятник.
13. Его прицепной вагончик превращён в киосочек со снедью. Приятное решение :-)
14. Вид на вокзал с привокзальной площади.
15. Очень хорошо реконструирован главный вход, обрамлённый ажурной металлической вязью.
16. Заходим внутрь. Очень приятная и достаточно оригинальная современная реконструкция, со стеклянным "стаканом".
17. А вот так выглядел этот центральный зал 130 лет назад, в начале 1890-х.
18. Поднимемся наверх. Со второго уровня тоже неплохо смотрится.
19. "Стакан" отдельно.
20. На втором этаже - тоже скамейки для ожидающих. Здесь заметно менее людно. Вай-фай есть, бесплатный; единственно, надо регистрироваться, получив пароль на доступ. Это занимает пару минут.
21. Мой билет на Варшаву. С кассирами объясняться легко, они понимают русский - видимо, тут бывает не так мало транзитных пассажиров с Белоруссии и России.
22. Выходим из вокзала к путям. Вид на здание от 2-й платформы.
23. Памятная доска с Пилсудским. Он в III Речи Посполитой прочно занял место советского вокзального Ленина - т.е. есть почти везде. Обратите внимание на силуэт довоенной Польши - современные поляки страшно любят его изображать в самых разных местах.
24. Целая семейка семафоров :-)
25. Центральная часть здания.
26. Непонятный для меня знак. Вообще, PKP за 96 лет раздельного существования очень сильно отошла от общеимперской системы сигналов и обозначений (МПС РИ), и сейчас в этом отношении отличается радикально. Хотя изначально формировалась как часть общей сети с общими стандартами от Лодзи до Порт-Артура и Владивостока.
27. Зона отстоя для пассажирских вагонов.
28. Местный маневровый тепловоз.
29. А вот пришёл Интерсити из Быдгоща. Пойдём на платформу?
30. Электровоз спереди.
31. Передача путевой документации машинисту.
Далее наш путь лежит на Варшаву. С Белостоком на этом прощаемся :-)
Продолжение следует.
Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Триада варшавских вокзалов
9. Затерянный мир Варшавы-Главной
Journal information