Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Music:

Янтарно-Висленский вояж: ч.6, Белосток - вокзал и станция

Ну что ж, польский облцентр с его деталями я вам показал, теперь пора приобщаться к миру Польских железных дорог (PKP). Им будут посвящены следующие четыре части. Так что проследуем на станцию Белосток, которая когда-то была частью одной из первых магистральных железных дорог Империи (Петербург - Псков - Динабург - Вильна - Гродно - Варшава). Начнём с неё.

Вход в белостокский вокзал


2. По пути от костёла на одном из строений попалось вот такое забавное напоминание о Белоруссии.


3. Подходим к автовокзалу, который находится на другой стороне линии и связан с вокзалом пешеходным виадуком. Вообще, на мой взгляд, местный автовокзал - позор Белостока. Грязноват, бомжеват, окружён левоватой торговлишкой и вообще, неприятное место. Вечером особенно. Даже банкомат тут был сломан. Тем более удивителен контраст с ж/д вокзалом, который расположен буквально в 100 метрах.


4. Взгляд с "автовокзальной" стороны линии. Это я просунул камеру через сетку и снял близлежащий польский электровоз, похожий обликом на "чеха-чебурашку" ЧС2. Нужно отметить, что санитарное состояние линий на станциях в Польше похуже, чем на крупных узлах РЖД - нередка замусоренность, обилие бессмысленного граффити, заброшенные страшные здания полустанков. С Белорусской ж.д. в этом плане контраст вообще огромный. Однако польские крупные вокзалы, при этом, вполне хороши и приспособлены к нормальному ожиданию поезда.


5. Вид на белостокский вокзал с виадука.


6. Вокзал Белосток был построен в 1862 г., с открытием линии из Петербурга, и сперва был более простеньким.


7. Затем он дважды горел (1915, при отступлении русской армии из Царства Польского; 1944, при отступлении вермахта) и дважды же реконструировался. При этом новое здание не строилось - видоизменялось и расширялось существующее, надстраивались боковые служебные постройки. Однако центральная часть - это именно тот, изначальный вокзал.


8. Вид с виадука на "варшавскую" сторону.


9. А это взгляд на завокзальную сторону. Вдали, как доминанта, хорошо виден наш знакомец - костёл св. Роха.


10. Неповторимый облик станции придают сохранившиеся семафоры.


11. Центральная, историческая часть вокзала.


12. На привокзальной площади стоит маленький забавный паровоз-памятник.


13. Его прицепной вагончик превращён в киосочек со снедью. Приятное решение :-)


14. Вид на вокзал с привокзальной площади.


15. Очень хорошо реконструирован главный вход, обрамлённый ажурной металлической вязью.


16. Заходим внутрь. Очень приятная и достаточно оригинальная современная реконструкция, со стеклянным "стаканом".


17. А вот так выглядел этот центральный зал 130 лет назад, в начале 1890-х.


18. Поднимемся наверх. Со второго уровня тоже неплохо смотрится.


19. "Стакан" отдельно.


20. На втором этаже - тоже скамейки для ожидающих. Здесь заметно менее людно. Вай-фай есть, бесплатный; единственно, надо регистрироваться, получив пароль на доступ. Это занимает пару минут.


21. Мой билет на Варшаву. С кассирами объясняться легко, они понимают русский - видимо, тут бывает не так мало транзитных пассажиров с Белоруссии и России.


22. Выходим из вокзала к путям. Вид на здание от 2-й платформы.


23. Памятная доска с Пилсудским. Он в III Речи Посполитой прочно занял место советского вокзального Ленина - т.е. есть почти везде. Обратите внимание на силуэт довоенной Польши - современные поляки страшно любят его изображать в самых разных местах.


24. Целая семейка семафоров :-)


25. Центральная часть здания.


26. Непонятный для меня знак. Вообще, PKP за 96 лет раздельного существования очень сильно отошла от общеимперской системы сигналов и обозначений (МПС РИ), и сейчас в этом отношении отличается радикально. Хотя изначально формировалась как часть общей сети с общими стандартами от Лодзи до Порт-Артура и Владивостока.


27. Зона отстоя для пассажирских вагонов.


28. Местный маневровый тепловоз.


29. А вот пришёл Интерсити из Быдгоща. Пойдём на платформу?


30. Электровоз спереди.


31. Передача путевой документации машинисту.


Далее наш путь лежит на Варшаву. С Белостоком на этом прощаемся :-)

Продолжение следует.


Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Триада варшавских вокзалов
9. Затерянный мир Варшавы-Главной
Tags: Белосток, Польша, Янтарно-Висленский вояж, архитектура, железные дороги, уход в историю
Subscribe

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →