Ушёл из жизни Василий Иванович Белов.
Настоящий патриот своей Родины и выдающийся русский писатель.
Не падок был на ордена, на тусовки, остался верен своей малой родине.
Не собирал постсоветские побрякушки.
Мне очень нравились его "Плотницкие рассказы", к которым я приобщился, будучи студентом.
Но более всего я ему благодарен за его публицистику на сломе эпох (1990-1996), когда в головах даже до того нормальных людей жила лютейшая шиза. Она помогла мне тогда сориентироваться в окружающем мире и не впасть в грех жажды разрушения всего и вся. В отличие от всяческих окуджав, мигом перевернувшихся на сто восемьдесят градусов и массированно плевавших в то время в ушедшую страну, Василий Иванович сохранил трезвость суждений и крепость духа.
За что ему большое от меня спасибо.
Земля тебе пухом, Василий Иванович.
[...]
...Конечно, обман-то каждый раз новый. Как говорится, с иголочки. То изобретут президента (сначала союзного, потом российского), то парламент, то мэра с префектом придумают, то еще что-нибудь.
Одноактные комедии с выборами на какое-то время каждый раз отвлекали внимание горожан от главных причин разрухи. Когда репертуарный запас кончился, придумали фарс, в котором главным героем стал гайдаровский ваучер. Финал еще далеко, но обыватель получил новый заряд политической активности: референдум.
Частная собственность на землю. Не на магазины какие-нибудь, не на дома, а на землю. Ни больше ни меньше.
«Земля — народу!» — вопят телевизионщики. Какому народу? Ведь новые миллионеры, выкормленные с помощью западных,— тоже народ, xoтя этот народ не собирается ни косить, ни пахать. Этот народ землей будет спекулировать, то есть покупать, перепродавать и брать в залог. Есть и такой народ, который будет строить на нашей земле очистные сооружения для зарубежной промышленности либо саму промышленность вроде астраханского производства. А мы-то — простаки! — гадаем, почему так активно потчуют нас кредитами и валютными займами, лукаво называя все это западной помощью.
Помощь? С помощью этой «помощи» земля, которую с таким трудом собирал еще московский князь Иван Калита, достанется международному скупщику — достанется вместе с водой и рудой, вместе с газом и нефтью, вместе с лесами, цветами и птичьими гнездами. А мы, потомки воинов Святослава и Александра Невского, будем вкалывать на этой уже не своей земле, на чужого дядю вкалывать да еще и проценты платить за долги, которые набрали Горбачев и Гайдар.
Вот чего добиваются наши зарубежные доброхоты и наши доморощенные мудрецы!
При нынешней мощнейшей информиндустрии, которая находится в одних руках, при постоянной подпитке ничего не стоит собрать и пять миллионов подписей. Одураченному и наивному обывателю кажется, что земля и впрямь потому не успевает его кормить, что она ничья. Вот будет она «чья», тут-то явится дешевое изобилие. Откуда ему знать, московскому обывателю, что говорили о земле мудрые киевские князья, что писали о ней Достоевский и Толстой, какими нравственными и социально-экономическими нормами тысячу лет руководствовался русский народ относительно матери земли. Ничего этого обыватель не знает, его этому не учили. Он ставит подпись, не понимая, что земля может и должна быть в частной собственности без права купли-продажи. Непросвещенному обывателю неизвестна простая истина, выверенная веками: землей должен владеть тот, кто на ней живет и работает.
(+)
Journal information