Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Music:

Янтарно-Висленский вояж: ч.11, Гданьский мост и невеста

В этой серии - ещё немножко непарадной Варшавы.
Понравится, наверное, далеко не всем, но любителям индастриала и трамваев - скорей всего, да :-)
Теперь мы из заброшенной станции в центре польской столицы перенесёмся на сдвоенный мост, половинка которого была построена в 1875 году и служила продолжением русской широкой колеи 1524 мм за Вислу, в собственно город из предместья Прага. Этот мост сейчас называется Гданьским.
Ниже моста по течению Вислы с варшавской стороны расположена величественная Александровская цитадель, построенная после восстания 1830-31 гг. - как форпост русской военной силы в Царстве Польском, по повелению императора Николая Павловича.
Вот от красных крепостных стен цитадели-то мы и пройдём к мосту.

Гданьский мост, невеста и два трамвая вдалеке


2. Значицца так, обходим с южной стороны бастионы цитадели и спускаемся к Висле.
О самой Александровской цитадели будет потом, ближе к 150-летнему юбилею Январского восстания, отдельный пост.


3. Цитадель и сейчас служит по своему прямому назначению, 85% её площади - закрытая военная зона. Таблички об этом (в том числе и на русском) говорят прямо.


4. Далеко вынесенный вперёд округлый выступ цитадели смотрит как раз на мост.


5. А вот и он, Гданьский мост.


6. Сперва - железнодорожная часть, на первый взгляд более старая.


7. Фермы ещё клёпаные. Вообще, история этого сдвоенного моста запутанная и непростая.


Если я верно понял смысл польских источников, конкретно этот мост - не 1875 года, периода "Первого" соединительного моста, а 1908 г., когда движение через Вислу сильно увеличилось и был необходим двухпутный мост. В 1915 году русские войска его взорвали, но немцы быстро его восстановили и в 1916 году он снова был готов к эксплуатации.

7а. Выглядел он так (1929 г.):


8. Затем, в 1944 году, его снова разрушают, на этот раз немцы (на правом берегу в это время уже стоят советские войска). После чего его вводят в строй в 1947 году, из остатков уцелевших ферм рядом стоявшего автомобильного моста и заново отлитых (?) конструкций, которым не было замены. Получилось вот такое сооружение:


9. Второй мост, рядом и выше по течению, 2-ярусный автомобильно-трамвайный, гораздо моложе: современная версия - 1959 года.


10. Трамвайный ярус моста. Трамвайчики тут катаются очень шустро и группами, не равномерно.


11. Мне повезло: когда я зашёл сюда, как раз была в разгаре свадебная фотосессия. Это очень оживило виды :-)


12. Счастливая невеста-варшавянка на путях.


13. А это вид на запад, "дырка" в Варшаву.


14. Однако и тут фермы старые, клёпаные! Т.е. версию 1959 года, опять же, строили на старой основе. Какого именно года они, сказать затрудняюсь - однако именно на этом месте находился первый ж/д мост (1875 года), до постройки Второго двухпутного. В общем, сам чёрт не разберёт, я запутался там :-)


15. Старые фермы поближе.


16. Посмотрим с моста на Вислу в сторону центра. Вдали видны две остроконечные башни собора св. Флориана, что в Праге. Совсем рядом с ним находился когда-то и Петербургский вокзал. Влево от него по пражскому берегу расположен большой зоопарк.


17. Пешеходная дорога по трамвайному ярусу и выход наверх.


18. Невеста снимается в разных позах; жених солиден и тоже увлечён процессом.


19. Вид в сторону Праги.


20. Отойдём чуть подальше, пока трамвайная пауза (она длится минуты 3-4).


21. А вот уже и трамвай с "варшавской" стороны.


22. Вид на 2-ярусный мост сбоку. Говорят, у него сейчас очень красивая подсветка - однако мне и в голову не пришло заехать вечером так далеко на север. Так что не видел её в реале, но фотки в интернете красивые


23. Спускаемся. Вид снизу на оба моста. Если верить польским сайтам, то быки у обоих мостов остались оригинальные, несмотря на взрывы ферм 1915 и 1944 годов. То есть, справа - 1875 года, от 1-путного ж/д моста, слева - 1908 года, от 2-путного ж/д моста.


24. Ладно, уходим вниз вдоль Вислы. Мост становится виден лучше.


25. Вот по ж/д мосту бежит местный S-бан, то есть SKM. Аналог немецкой городской ж/д.


26. Рельсовая гусеница поближе.


27. Отходим ещё дальше.


28. Набережная тут очень живописна и спокойна. Никаких тебе толп туриков, только местные.


29. Идя дальше вдоль берега, нашёл мысок, куда можно пройти для живописного вида на мост. Вот он, прямо в лоб. А за ним и следующий мост виднеется.


30. Берег Вислы дальше на север. Но я уже туда не иду, поднимаюсь наверх и вдоль стен Цитадели топаю к кладбищу у стен, а потом и к X бастиону, где устроен музей.


Продолжение следует.


Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Варшава-Центральная: невезучее место
9. Триада варшавских вокзалов
10. Затерянный мир Варшавы-Главной
11. Гданьский мост и невеста
12. Восьмая сталинская сестра
Tags: Варшава, Польша, Янтарно-Висленский вояж, архитектура, железные дороги, трамвай
Subscribe

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 31
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • 100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

    Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог…

  • XII. Пенза: колорит и характер города

    Поскольку пензенские номерные станции мы рассмотрели (все 4 номера!), стоит рассказать и про собственно город. Я тут совершенно не претендую на…

  • XI. Пенза Первая и Арбеково

    В двух предыдущих частях я показал три номерных Пензы ( Вторая и Четвертая, Третья), и нам на десерт остаётся главная пассажирская станция -…