Лиепая. Гордо развеваются флаги Латвийского ВМФ
2. Сперва давайте немного походим по северному берегу канала. Тут располагается впечатляющий комплекс царских промышленных зданий, и вокруг тоже простирается всяческий промарх (я осмотрел только одно из трёх направлений).
3. Идём дальше в производственное ущелье.
4. Впечатляющее место.
5. Проходим дальше. Там, вдали, вырисовывается ещё один большой комплекс, однако я туда не дошёл, увидев через канал напротив латвийские военные корабли и повернув назад. Поэтому сделаем маленькую петельку, местными улицами.
6. Гидрант?
7. Возвращаемся назад параллельной улицей.
8. А вот и трамвайный мост через канал. Дальше, к югу - центр города.
9. Взойдём на него и посмотрим на канал. Это западная часть, вдали - стоянка латвийского военно-морского флота (все три
10. С другой стороны, южного берега канала, не менее мощный царский промарх превратили в лофт-отель.
11. Решётка моста. Латвийские власти оперативненько срезают замки с него, молодцы.
12. Вид на здание, которое я показывал на кадрах №2-4.
13. Уходим к южному берегу и идём к главной стоянке флота.
14. Вид через канал.
15. Проходим лофт-отель "Променад"....
16. ...и вон он, славный латвийский флот! Пришвартован напротив другого отеля, "Фонтейн".
17. Идём ближе.
18. Тральщик-с...
19. Латвийский флаг на корме.
20. Напротив - отель, старший брат моего (который суть отделение этого).
21. Флотская стоянка.
22. "Променад" с другой стороны.
23. Идём по улице вдоль южного берега к моей штаб-квартире в этом городе.
24. А вот и мой отель, тоже "Фонтейн", но в старом деревянном доме. Попал я в него случайно, прельстившись на расположение близ стоянки латвфлота и очень необычные внутренние интерьеры на букинге.ком. В принципе, не пожалел (см. ниже)
25. Заходить в мой номер надо было сбоку - он был с отдельным входом изнутри и верандой.
26. Тут три этажа, мой - первый, самый дальний вход. А на переднем плане, огорожен цветочной оградой - спуск вниз, в кухонно-развлекательный комплекс, совершенно невероятной ретро-фактурности. Ретроградам в самый раз, я фтыкал и был в восторге!
27. Вид от персональной веранды моего номера.
28. Настоящая ретро-берлога, оказываешься как будто в Латвии 1931 года. Всё хэнд-мейд, включая половички, скрипучие половицы, венские стульчики и честные фотографии (не репродукции).
29. В гальюне с душем также стояли для антуражу какие-то ретро-девайсы, был постелен тру-половичок и грубоватая, но отшлифованная поколениями латвийских задниц деревянная скамейка.
30. Спустимся в подвально-кухонный этаж отельного особнячка. Он также заслуживает всяческого внимания.
31. Советские девайсы. Несмотря на официальный зоологический антисоветизм, предприимчивые отельеры (как и торговцы "советскими" колбасами) также натаскали себе всякого фактурного ретро из ЛССР и успешно украшают ими заведения - а что, пользуется популярностью, дарит улыбки посетителям, создаёт атмосферу. Кухня с множеством предметов, можно приходить со своим, разогревать, пить чай и кушать. Очень удобно.
32. Там в этом комплексе ещё много всякого советского, включая пластинки, радиолы, книги на русском и латышском, автомобильный справочник 1966 года и проч. и проч. В общем, я был доволен - типа как милый музей предметов "оккупации", только без оккупации и всё можно смотреть, вертеть в руках. Народ из номеров тоже с удовольствием фтыкал :-)
33. Следующим утром я покинул дождливую Лиепаю. Шёл по пустым улицам утром, было около пол-девятого воскресного дня - и было полное впечатление, что я нахожусь в декорациях учебного фильма про нейтронную бомбу: стоял туман, на улицах ни души ни мотора, окна не горят, тишина просто звенящая, и только трамваи изредка её нарушали, с параллельной улицы. И все дома целы :)
Пришёл на рыночную площадь - и там ни души! А до клайпедского автобуса (единственного за день, идущего в местный Акрополис только раз в неделю) - всего 20 минут. Я приуныл - как же отсюда ещё выбираться, если вообще ничего не ходит? Но за 5 минут до отправления тихо подошло ещё четверо человек, потом подрулил автобус типа Пазика и мы покатили на юг, в соседнюю и близкую Литву.
На этом мы с Лиепаей прощаемся. Туристический центр я вам не показал вообще, а только окраины и не вполне туристические места; ну да его вы сможете посмотреть у других. Напутствие Дарриусса оправдалось: действительно Лиепая уникальна своей атмосферой и аутентичностью, она намного фактурней и своеобразней более прилизанной Клайпеды; надо сюда ехать ещё и смотреть неотсмотренное.
Продолжение следует
Янтарно-Висленский вояж
...
25. Лиепайский трамвай
26. Лиепайская ВМБ: осколки двух империй
27. Имперская Либава: от собора до канала
28. Лиепая: окрестности Торгового канала
29. Клайпеда-Мемель: железнодорожности
Journal information